Задачи: Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду Основные разделы планирования: I. Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися Основополагающие направления и виды деятельности: 1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке. 2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время. 3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости. 4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Реализация плана работы I. Информационно-аналитическая деятельность. Организационная деятельность: Задачи: 1.Выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год; 2.Создать комфортные условия для работы со слабыми учащихся. № п/п 1 Содержание работы Технологии Ответственные Сроки Формирование банка данных учащихся школы, составляющих группу риска Формирование банка данных о семьях учащихся группы риска Анализ фактической ситуации зам. директора по УВР АвгустСентябрь Сбор информации от классных руководителей Классный руководитель Сентябрь 3 Организация системы дополнительных занятий Расписание дополнительных занятий зам. директора по УВР В течение учебного года 4 Систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением учащихся, имеющих низкую успеваемость Анализ планов работы классных руководителей зам. директора по УВР В течение учебного года 2 II. Организационно-исполнительская деятельность. Работа с педагогическими кадрами. Задачи: 1.Организация помощи, обеспечивающей успешность обучающимся в учебной деятельности; 2.Контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время; 3.Создание ситуации успеха в учебной деятельности. № Содержание работы п/п 1 Контроль администрации за посещаемостью учащимися уроков, мероприятий в рамках классно-урочной системы образования 2 Индивидуальные беседы с учащимися, классными Технологии Ответственные Сроки Анализ школьной документации, плана работы классных руководителей по данному направлению - Собеседование зам. директора по УВР В течение учебного года зам. директора по УВР По мере необхо- 3 4 5 6 7 8 9 10 11 руководителями и учителямипредметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам Контроль за системой работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок Контроль за работой классных руководителей и учителейпредметников с дневниками учащихся по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения учащихся Организация заседаний МО с целью выявления проблем неуспеваемости учащихся «группы риска» и определение перспектив работы с ними Посещение уроков учителейпредметников администрацией и членами методических объединений для изучения работы учителя на уроке со слабыми учениками Контроль за наполняемостью отметок и отработкой материала, а также неудовлетворительных отметок по итогам контрольных работ и текущего материала неуспевающих учащихся Обобщение опыта работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию с целью его распространения в рамках школы Контроль за объемом домашних заданий по всем предметам с целью предупреждения утомляемости учащихся Контроль преподавания отдельных предметов с целью выявления причин перегрузки учащихся и выработка рекомендаций по коррекции работы димости в течение учебного года Персональный контроль Учительпредметник В течение учебного года - собеседование зам. директора по УВР В течение учебного года - Собеседование; - Персональный контроль зам. директора по УВР В течение учебного года Информация Руководители МО По плану Посещение уроков с последующим их анализом зам. директора по УВР В течение учебного года - Посещение уроков; - Работа со школьной документацией; - собеседование зам. директора по УВР В течение учебного года Посещение уроков, аналитические материалы зам. директора по УВР В течение учебного года - Анкетирование; - Собеседование; - Анализ документации - Анализ; - Анкетирование учащихся; - Посещение уроков; - консультации зам. директора В течение по УВР учебного года Руководители МО Зам. директора В течение по УВР учебного года III. Мотивационно - целевая деятельность. Работа с учащимися. Задачи: 1.Обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа; 2.Контроль за организацией рабочего места в учебное время. № п/п 1 2 3 5 Содержание работы Технологии Ответственные Сроки Обеспечение учащихся алгоритмом: Выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных видов работ Обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных заданий Анализ фактической ситуации Учителяпредметники В течение учебного года Анализ, отбор информации, практическая направленность в работе Практическая работа, собеседование Анализ плана работы классного руководителя Учителяпредметники В течение учебного года Учителяпредметники, библиотекарь Классный руководитель, зам. директора по УВР Классный руководитель, зам. директора по УВР Классный руководитель В течение учебного года В каникулы Обеспечение учащихся учебными принадлежностями, необходимыми для работы на уроке Организация отдыха учащихся в каникулярное время 6 Привлечение учащихся к участию в общешкольных и общеклассных мероприятиях Собеседование с классными руководителями 7 Оказание помощи учащимся в организации дальнейшего обучения и профориентации - Консультации; - собеседования В течение учебного года В течение учебного года IV. Контрольно-диагностическая деятельность. Психолого–педагогическое сопровождение учащихся, требующих особого внимания. Задачи: 1.Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе; 2.Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся; 3.Психолого-педагогическое изучение детей; 4.Консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам воспитания детей, создания благоприятного микроклимата. № Содержание работы Технологии Ответственные Сроки п/п 1 Организация тематических Анализ работы Классные В течение классных собраний по проблемам: классных руководители учебного - психологические и возрастные руководителей года особенности учащихся; -общение с учащимися с учетом индивидуальной психологии детей; - ответственность родителей за воспитание и обучение детей 2 Выявление уровня - Психологические зам. директора В течение психологического комфорта в методики; по УВР, учебного ученическом коллективе - собеседование классные года слабоуспевающих детей руководители 3 Организация работы по определению профессиональной ориентации учащихся данной группы - Собеседование; - консультации; зам. директора по УВР, классные руководители В течение учебного года V. Регулирующая деятельность. Работа с родителями. Задачи: 1.Осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся. № п/п 1 2 3 Содержание работы Технологии Ответственные Сроки Организация работы с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов учащихся Отработка тематики бесед с родителями по воспитанию детей Привлечение родительских комитетов (школы, класса) к сотрудничеству с педагогическим коллективом школы по разрешению проблемы воспитания детей - Собеседование классный руководитель В течение учебного года - Собеседование; - консультации - Собеседования классные руководители классный руководитель, председатель родительского комитета Сентябрьоктябрь В течение учебного года