Устав школы

Муллашев
Расих
Ишмурзови
ч

Подписан: Муллашев Расих Ишмурзович
DN: ИНН=026821768580, СНИЛС=07641727680,
E=roo.2013@inbox.ru, C=RU, S=Республика
Башкортостан, L=с.Имендяшево,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.
ИМЕНДЯШЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН, G=Расих Ишмурзович,
SN=Муллашев, CN=Муллашев Расих Ишмурзович
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.02.04 21:48:56+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

1. Общие положения
1.1. Муниципальное
общеобразовательное бюджетное учреждение основная
общеобразовательная школа с. Имендяшево муниципального района Гафурийский район
Республики Башкортостан (далее - Учреждение),является некоммерческой организацией
созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации
предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий
Администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан
в сфере образования, является правопреемником муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения средняя общеобразовательная школа с. Имендяшево муниципального района Гафурийский
район Республики Башкортостан на основании постановления Администрации муниципального района
Гафурийский район Республики Башкортостан от 15 июня 2015 года № 1342
1.2. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О
некоммерческих организациях", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ,
законами и иными правовыми актами Республики Башкортостан, нормативными актами органов местного
самоуправления муниципального района, а также настоящим Уставом.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с.
Имендяшево муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан является
общеобразовательным учреждением, осуществляющим образовательный процесс; реализует основные
образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования.
1.3. Официальное наименование Учреждения:
полное: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная
школа с.Имендяшево муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан
сокращенное: МОБУ ООШ с. Имендяшево
1.4. Место нахождения Учреждения:
Юридический адрес: 453063, Республика Башкортостан, Гафурийский район, с. Имендяшево, ул.
Колхозная, 47.
Фактический адрес: 453063, Республика Башкортостан, Гафурийский район, с. Имендяшево, ул.
Колхозная, 47.
1.5. Учреждение является некоммерческой бюджетной организацией, финансовое обеспечение
деятельности которой осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета на основе
утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется на основе государственных и
местных
нормативов в расчете на одного учащегося, установленным в бюджете на основании договора между
Учреждением и Учредителем.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении муниципального района
Гафурийский район. Обязанности сторон между Учредителем и Учреждением регулируются Договором
между Учредителем и общеобразовательным Учреждением.
Функции учредителя Учреждения осуществляет Администрация муниципального района Гафурийский
район Республики Башкортостан.
Функции, полномочия учредителя учреждения от имени Администрации муниципального района
Гафурийский район Республики Башкортостан осуществляет муниципальное казенное учреждение «Отдел
образования» Администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан.
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.7. Тип учреждения – общеобразовательная организация. Организационно-правовая форма – бюджетное
учреждение.
1.8. Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать,
штампы и бланки со своим наименованием, следующие лицевые счета, открываемые в органе,
осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов:
- по учету операций по исполнению расходов муниципального района Гафурийский район Республики
Башкортостан;
- по учету средств, полученных от иной приносящей доход деятельности;
- по учету средств, полученных во временное распоряжение;
и счет в территориальном органе Федерального казначейства.

1.9. Учреждение имеет филиал: начальная общеобразовательная школа д. Таишево (сокращенно
– НОШ д. Таишево), находящаяся по адресу:

1

453063, РБ, Гафурийский район,
д.Таишево, ул. Центральная, д.19
1.10. В учреждении функционирует дошкольная группа полного дня.
1.11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные
законодательством РФ и РБ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии
1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве
оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником
имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности,
за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением
собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных
собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.
1.13. Медицинское обслуживание обучающихся и детей дошкольного возраста в Учреждении
обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен центральной районной поликлиникой
муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан и наряду с администрацией и
педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского
персонала.
1.14. Организация питания в общеобразовательном учреждении осуществляется самим Учреждением
в базовой школьной столовой.
Расписание занятий в школе предусматривает перерыв достаточной продолжительности для
питания обучающихся.
1.15. Учреждение размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информацию в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным
законодательством, и обеспечивает ее обновление.
1.16. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур
политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в т. ч. в
политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений,
участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается
1.17. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные объединения, принимать
участие в работе конгрессов, конференций и т.д.
1.18. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать
сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде в
соответствии с законодательством РФ и РБ.

2. Цели и виды деятельности Учреждения
2.1.Основными целями Учреждения являются:
- реализация права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности
дошкольного, начального общего, основного общего образования, оказание помощи родителям в
вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста, организации присмотра и ухода за
ними, подготовки к школьному обучению.
- получение обучающимися образования в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами;
- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с
ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо
несовершеннолетним имеющим проблемы в обучении;
- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не
посещающих или систематически пропускающих по
неуважительным причинам занятия в
образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего
образования;
- выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в
обучении и воспитании детей;

2

- обеспечение организации в Учреждении общедоступных спортивных секций, технических и
иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование
законопослушного поведения несовершеннолетних;
- формирование духовно-нравственной личности;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федеральных
государственных образовательных стандартов, их адаптация к жизни в обществе, создание основы
для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
2.2. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- образовательную, воспитательную.
2.3. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы могут
осваиваться в следующих формах: в общеобразовательном учреждении в очной форме, в форме
семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной
программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
2.4. Основными задачами Учреждения является создание условий:
а) для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на
получение бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования в
пределах федеральных государственных образовательных стандартов, если образование данного
уровня гражданин получает впервые;
б) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и детей;
в) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
г) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
д) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье;
е) для осознанного выбора профессии;
ж) для обеспечения преемственности дошкольного, начального общего и основного общего
образования.
2.5. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать
дополнительные образовательные программы (на договорной основе) за пределами определяющих
его статус образовательных программ:
- курсы углубленного изучения отдельных предметов,
- довузовская подготовка,
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин,
- репетиторство и др.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках образовательной
деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется из средств бюджета.
Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных
курсов, предметов, дисциплин (модулей).
Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в
соответствии с действующим законодательством.
Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:
- платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств бюджета МР
Гафурийский район;
- потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования
учащихся и родителей;
- Учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для
работников, принимающих участие в оказании таких услуг;
- Учреждением составляется и утверждается смета доходов и расходов;
- директором Учреждения издается приказ по Учреждению об организации платных
дополнительных образовательных услуг;
- заключаются договора с родителями;

3

- родители оплачивают услуги в отделениях банков, предъявляя в Учреждение квитанции об
оплате, сбор наличных средств в Учреждении запрещается;
- Учреждение имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на
образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.
2.6. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям.
2.7. Учреждение может осуществлять следующие виды деятельности, приносящей доход:
- оказание платных образовательных, научно-исследовательских, консультационных услуг;
- получение доходов от эксплуатации подсобных хозяйств;
- прочие доходы от продажи товаров;
- прочие доходы от продажи услуг;
- прочие безвозмездные поступления
2.8. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании
специальных разрешений (лицензий).
Перечень этих видов деятельности определяется федеральным законом.
2.9. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим
уставом.
2.10. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим
Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами
перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с
выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах,
указанных в пункте 1.5 настоящего Устава.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в
течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении
муниципального задания.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях,
определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания
выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности,
предусмотренным настоящим Уставом, в сферах, указанных в пункте 1.5 настоящего Устава, для
граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено
федеральным законом.

3. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью муниципального района
Гафурийский район Республики Башкортостан и закрепляется за ним на праве оперативного
управления.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач,
предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.2. Учреждение вправе владеть и пользоваться переданным на праве оперативного управления
муниципальным имуществом в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.
3.3. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено
федеральными законами.
Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются
отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или
имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из федерального
бюджета, бюджета муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан, бюджета
муниципального внебюджетного фонда, если иное не установлено законодательством.
3.4. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия
Учредителя.

4

3.5. Сделки Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляются с
предварительного уведомления и одобрения указанных сделок Учредителем.
3.6. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет
средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым
имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления,
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным
законом.
3.7. Передача Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или
участника денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого
имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств,
выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого
имущества осуществляется с согласия Учредителя.
3.8. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, переданное собственником или уполномоченным органом в установленном порядке;
имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет
доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;
средства бюджета муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
доходы от приносящей доход деятельности;
другие не запрещенные законом поступления.
3.9. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход
деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное
распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
3.10. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
зарегистрировать в установленном порядке право оперативного управления закрепленным за
ним недвижимым имуществом;
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не
распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом данного имущества в процессе
эксплуатации);
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению
любые произведенные расходы по улучшению имущества.
3.11. Имущество Учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть
изъято у него полностью или частично собственником имущества или уполномоченным им органом
в случаях, предусмотренных законодательством.
3.12. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Комитет по управлению
собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
по Гафурийский району, а также Учредитель в установленном законодательством порядке.
3.13. Учреждение имеет лицевые счета, открытые в Администрации муниципального района
Гафурийский район Республики Башкортостан.
3.14. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением
осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального района Гафурийский район
Республики Башкортостан и бюджета Республики Башкортостан.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом
расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в
качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе
земельные участки.

4. Организация деятельности Учреждения
5

4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность
в соответствии с законодательством.
4.2. Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная
общеобразовательная школа с.Имендяшево является Администрация муниципального района
Гафурийский район Республики Башкортостан.
К компетенции Учредителя относятся:
- закрепление за Учреждением на праве оперативного управления здания, сооружения,
оборудование и иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного
назначения.
- закрепление за Учреждением земельных участков на праве постоянного (бессрочного)
бесплатного пользования.
- оплата затрат на проведение лицензионной экспертизы Учреждения как общеобразовательного
учреждения.
- осуществление финансирования образовательной деятельности Учреждения на основе сметы,
составленной с учетом бюджетной заявки.
- в установленных законодательством случаях оплата ежегодных обязательных медицинских
обследований работников Учреждения.
- обеспечение и оплата текущего и капитального ремонта
- назначение и увольнение директора Учреждения, прошедшего соответствующую аттестацию
- принятие в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» и гражданским законодательством Российской Федерации решения о реорганизации
Учреждения, изменении ее наименования, а также вида или типа как образовательного учреждения, о
его закрытии (ликвидации).
- в случае прекращения деятельности Учреждения обеспечение перевода обучающихся с
согласия их родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения, а
также принятие на себя иных не исполненных Учреждением обязательств.
- осуществление контроля за сохранность и эффективность использования Учреждением
закрепленных за нем на праве оперативного управления имущества и денежных средств, а также
земельного участка.
- утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений в установленном
законодательством РФ порядке;
- определение видов деятельности, приносящей доход Учреждению;
- установление
ограничений
на отдельные виды предпринимательской деятельности
Учреждения.
- предварительное согласование на заключение Учреждением крупной сделки.
- изымание по истечении срока действия настоящего Договора излишнее, неиспользуемое
или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением на праве
оперативного управления.
- изымание денежных средств, полученных Учреждением за оказание платных образовательных
услуг, если эти услуги оказывались по общеобразовательным программам, освоение которых
финансируется Учредителем.
Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим Уставом,
определяется договором , заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4.3. Вышестоящей организацией для Учреждения является муниципальное казенное
учреждение «Отдел образования» Администрации муниципального района Гафурийский район
Республики Башкортостан.
К компетенции отдела образования относятся:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам;
- учет детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего
образования.
- согласование календарных учебных графиков, учебных планов школы;

6

- оказание содействия школе в процедуре лицензирования, государственной аккредитации в
соответствии с действующим законодательством;
- разработка и реализация совместно с заинтересованными органами исполнительной власти
комплекса мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы
и труда обучающихся, воспитанников и работников школы, а также по социальной защите;
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений;
- организация контроля за соответствие содержания образования требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов, осуществление мониторинга качества образования в
школе;
- организация совместной деятельности школы с другими образовательными учреждениями,
организациями, правоохранительными органами;
- проведение в школе инспекторской и контрольной работы;
- осуществление проверки поступивших жалоб от граждан и организаций о нарушениях
педагогическими работниками норм профессионального поведения, устава и других
законодательных актов.
4.4. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и
расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах
установленных законодательством Российской Федерации и Уставом.
К компетенции Учреждения относятся:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование
помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями,
осуществляемых в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом школы,
дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в
соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего устава;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных
технологий;
- разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного
образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных
планов;
- разработки и утверждение рабочих программ, учебных курсов и дисциплин;
- разработка и утверждение по согласованию с районным отделом образования годовых
календарных учебных графиков;
- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания,
распределение должностных обязанностей;
- установление заработной платы работников школы, в том числе надбавок и доплат к
должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
- разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;
самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим
Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
соответствии с настоящим Уставом и требованиями законодательства;
выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе;
реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных
образовательных услуг, в том и числе и платных, за пределами основных образовательных программ;
- по согласованию с Учредителем аренда и сдача в аренду объектов собственности.
Учреждение
имеет право создавать с согласия Администрации муниципального района Гафурийский район Республики
Башкортостан филиалы без права юридического лица, которые проходят регистрацию по фактическому

7

адресу. Лицензирование и государственная аккредитация структурного подразделения
осуществляется в порядке, установленном для Учреждения.
- самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах
оговоренной лицензией квоты.
- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации
и предусмотренной Уставом школы.

5. Образовательный процесс.





5.1. Порядок приема обучающихся в учреждении, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной
организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся регламентируется локальными нормативными актами
учреждения, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством.
5.2.Правила приема в учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам
обеспечивают прием в учреждение граждан, имеющих право на получение общего образования
соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплено учреждение.
5.3.Порядок отчисления обучающихся из учреждения и их восстановления.
Обучающиеся могут быть отчислены из учреждения:
по инициативе учащихся и (или) их родителей (законных представителей) в связи с переводом
в другое образовательное учреждение в связи с окончанием обучения;
по достижению 18-летнего возраста;
по решению педагогического совета за совершение противоправных действий, грубые и
неоднократные нарушения устава учреждения, допускается исключение из учреждения
обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.
5.4.Обучение и воспитание в учреждении ведутся на родном башкирском и русском языках.
5.5.Учреждение реализует следующие виды образовательных программ:
–Дошкольное образование:основная общеобразовательная программа;
- начальное общееобразование:общеобразовательная программа;
- основное общее образование:общеобразовательная программа.
Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования
применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста
восемнадцати лет, если образование не было получено обучающимся ранее.
5.6. Сроки освоения образования по ступеням следующие:
1 ступень(1-4 классы)- начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
2 ступень(5-9 классы) - основное общее образование (нормативный срок – 5 лет);
5.7. Содержание образования и его направленность определяются образовательной программой.
Основные общеобразовательные программы: образовательная программа начального общего,
образовательная программа основного общего образования. Учреждение самостоятельно
разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, с учетом соответствующих примерных основных образовательных
программ и с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и
запросов обучающихся, региональных, национальных и этнокультурных особенностей, и включают в
себя учебный план, рабочие программы предметов, дисциплин (модулей), учебных курсов и другие
материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки
обучающихся. Дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные
общеразвивающие программы. они включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей).
5.8.Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося,
развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной
деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,

8

элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
5.9. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности
обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа
жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения. овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда,
развитие склонностей, интересов, способностей, интересов, способности к социальному
самоопределению).
Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования,
начального и среднего профессионального образования.
5.10. При наличии соответствующих условий и, исходя из запросов обучающихся и их родителей
(законных представителей), в учреждении может быть введено обучение на различных профилях и
направлениях (организация предпрофильного, профильного обучения).
5.11. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в
пределах, определенных Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и
уставом учреждения.
5.12. Режим занятий обучающихся определяется локальными актами учреждения.
5.13. Продолжительность учебного года, каникул определяется учебным планом, календарным
учебным графиком работы учреждения, нормативными документами, исходящими от вышестоящих
организаций, решением педагогического совета, приказом директора на каждый учебный год.
5.15. В учебном плане учреждения количество часов, отведенное на преподавание, не может быть
ниже количества часов, отведенных государственным учебным планом. Учебные нагрузки
обучающихся не должны превышать санитарно-гигиенических норм, определенных СаНПиНом.
5.16. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским
заключением о состоянии здоровья и на основании положения об индивидуальном обучении на дому.
Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
5.17. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию
с учредителем в учреждении (при наличии соответствующей лицензии) могут открываться классы
компенсирующего обучения, а так же специальные (коррекционные) классы для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
5.18. Перевод обучающихся по усмотрению родителей (законных представителей) на обучение по
адаптированным образовательным программам проводится в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии.
5.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в соответствии с локальным
актом учреждения.
5.21. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в
следующих формах: в учреждении – в очной, очно-заочной, заочной; вне учреждения - в форме
семейного образования или самообразования. Обучение в форме семейного или самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации в учреждении, осуществляющем образовательную деятельность.
5.22. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения
учитывается мнение ребенка.
По рекомендации врачей может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Для всех
форм получения образования действуют единые федеральные государственные образовательные
стандарты или федеральные государственные требования.
5.23. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается
обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников.

9

Формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим
образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным
органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Выпускникам учреждения после прохождения ими государственной итоговой аттестации в
соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» выдаётся
документ об образовании. Образец документов и приложений к ним устанавливаются федеральным
органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на
государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

6. Основные характеристики образовательного процесса
в дошкольной группе полного дня
6.1. Контингент детей дошкольной группы формируется в соответствие с их возрастом и видом
дошкольного образовательного учреждения;
Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного
процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
Функционируют одна разновозрастная группа - от 3 до 7 лет.
6.2. В дошкольную группу принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет.
При наличии соответствующих условий могут приниматься дети в возрасте от 2-х лет.
Прием производится на основании следующих документов:
- заявление о приеме от родителей (законных представителей) на имя директора;
- копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения)
- медицинскую карту ребенка;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания на закрепленной
территории или, документ содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по
месту пребывания на закрепленной территории;
-паспорт одного из родителей (законного представителя). с указанием его места жительства.
При приеме заключается договор между Учреждением и родителями (лицами, их заменяющими)
ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.
Направление детей в коррекционную группу осуществляется только с согласия родителей по
заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
В дошкольную группу в первую очередь принимаются дети, нуждающиеся в помощи государства:
- из многодетных и малообеспеченных семей;
- одиноких безработных матерей, отцов;
- находящиеся под опекой (попечительством);
- участников военных событий;
- студентов очных отделений;
- работников судов: судей, прокуратуры;
- педагогических и иных работников общеобразовательных учреждений, на время их работы в данном
учреждении.
Тестирование детей при приеме их в дошкольное учреждение, переводе в следующую возрастную
группу не проводится.
6.3. Отчисление ребенка из дошкольной группы может производится только
- по заявлению родителей (лиц, их заменяющих).
6.4. Режим работы дошкольной группы
установлен учредителем, исходя из потребностей семьи и
возможностей бюджетного финансирования Учреждения, и является следующим:
- рабочая неделя пятидневная;
- длительность работы дошкольной группы девятичасовая;
- ежедневный график работы с 8.30. до 17.30.
6.5. Обучение и воспитание в дошкольной группе ведется на башкирском языке.
6.6. Дошкольная группа самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в
пределах, определенных Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».

10

Содержание дошкольного образования определяется программами: М.А. Васильевой, В.В.Гербовой,
Т.С.Комаровой, «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Программа комплексного
обучения и воспитания детей в башкирских детских садах» З.Г.Нафиковой и Г.Г.Галеевой.
6.7. Учреждение устанавливает максимальный объем образовательной нагрузки детей во время занятий,
соответствующих требованиям санитарным правилам (1 младшая подгруппа – 10 занятий, длительность
не более 10 минут; 2 мл. подгруппа -11 занятий, не более 15 минут; средняя подгруппа – 11 занятий,
длительность не более 20 минут, старшая подгруппа 15 занятий, длительность не более 20 минут,
подготовительная группа – 15 занятий, длительность не более 30 минут).
6.8. Участниками образовательного процесса в дошкольной группе являются дети, педагогические
работники, родители детей.
Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета
общечеловеческих ценностей.
6.9. Права детей:
- Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка,
принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством.
Ребенку гарантируется:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- защита его достоинств;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе в соответствии с его возрастом и
индивидуальными особенностями развития;
- развитие его творческих способностей и интересов;
- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
6.10. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:
- защищать права и интересы ребенка;
- принимать участие в работе Совета педагогов Учреждения с правом совещательного голоса;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных
образовательных и медицинских услуг;
- присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между
Учреждением и родителями;
- выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих условий в детский сад;
- ходатайствовать об отсрочке родительской платы или ее уменьшении перед Учредителем,
руководителем Учреждения;
- заслушивать отчеты педагогов о работе с детьми;
- досрочно расторгать договор между Учреждением и родителями.
6.11. Родители (лица, их заменяющие) обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- соблюдать условия договора между Учреждением и родителями каждого ребенка;
- вносить плату за содержание ребенка в дошкольной группе до 10 числа каждого месяца.
6.12. Воспитатель дошкольной группы имеет право:
- участвовать в работе Совета педагогов;
- избирать и быть избранным председателем Совета педагогов Учреждения;
- выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики
обучения и воспитания; учебные пособия и материалы;
- защищать свою профессиональную честь и достоинство и деловой репутации;
- требовать у администрации Учреждения создания условий, необходимых для выполнения должностных
обязанностей, повышения квалификации;
- повышать квалификацию, профессиональное мастерство;
- аттестоваться на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию;
- получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.
6.13. Воспитатель дошкольной группы обязан:
- выполнять Устав Учреждения;
- соблюдать должностные инструкции, Правила внутреннего распорядка Учреждения;
- охранять жизнь и здоровье детей;

11

- защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;
- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;
- обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать.

7. Участники образовательного процесса
7.1 Участниками учебно-воспитательного процесса в Учреждении являются: обучающиеся,
педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.
7.2. Порядок приема в Учреждение осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» и Законом Республики Башкортостан «Об образовании в
Республике Башкортостан» и настоящим Уставом.
В 1 класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей
для обучения в более раннем или более позднем возрасте. В соответствии с действующими
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, обучение детей, не достигших 6 лет 6
месяцев к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований по
организации пребывания детей шестилетнего возраста.
7. 3. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в
Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление о приеме от родителей (законных представителей) на имя директора;
- копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Учреждения);
- медицинскую карту ребенка;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания на
закрепленной территории или, документ содержащий сведения о регистрации ребенка по месту
жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
При приеме заключается договор между Учреждением и родителями (законными
представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.
7.4. Прием обучающихся во 2-9 классы осуществляется при предоставлении следующих
документов:
- заявления о приеме на имя директора Учреждения;
- табеля с годовыми оценками, заверенного печатью школы;
- выписки с текущими оценками по всем предметам, заверенной печатью школы (при
поступлении в Учреждение в течении учебного года);
- личного дела ученика;
- медицинской карты ученика;
- паспорта одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства,
справки о месте проживания ребенка.
7.5. При приеме в Учреждение обучающийся, родители (законные представители) учащихся
должны быть ознакомлены с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного
учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим учреждением, и
другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
7.6. Учреждение при приеме обучающегося заключает договор о сотрудничестве с родителями
(законными представителями).
7.7.Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
- получение бесплатного дошкольного, общего (начального общего, основного общего,
образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- выбор формы получения образования;
-обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по
индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;
-бесплатное пользование библиотечно-информационным фондом;
- получение дополнительных ( в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранным в Совет
Учреждения;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное

12

выражение собственных взглядов и убеждений;
-свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
-добровольное вступление в любые общественные организации;
-перевод в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа в случае закрытия
Учреждения;
- защиту от применения методов физического и психического насилия;
-условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- участвовать в работе ученического самоуправления.
7.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- соблюдать Устав Учреждения и Правила поведения;
- добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
- выполнять законные требования работников Учреждения.
7.9. Учащимся запрещается:
-приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия,
токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
-применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
-производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
7.10. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:
По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав при Администрации муниципального района и отдела образования Администрации
района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное
Учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до
получения основного общего образования, и администраций сельского поселения в месячный срок
принимает меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего или продолжение
освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
По решению Совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава
допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры
воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в
образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает
их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование
общеобразовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего
образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей)
и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации
района. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
Образовательное Учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении
обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и
Администрацию сельского поселения.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с сельским поселением и
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного
из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого
несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
7.11. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы обучающихся и детей;
- выбирать образовательное учреждение и форму получения образования;
-участвовать в управлении Учреждением, избирать и быть избранным в Совет Учреждения,
Попечительский совет, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных
родительских собраниях;

13

-присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда
рассматривается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
-Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем
через три дня после выставления оценки обучающемуся. В случае конфликта между родителями и
учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая
конфликтная комиссия специалистов-предметников с привлечением методиста, которая проверяет
знания ученика и выставляет соответствующую оценку;
-при обучении ребенка в форме семейного образования, на любом этапе обучения продолжить его
образование в Учреждении;
-знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости
обучающихся; посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора
Учреждения и согласия учителя, преподающего урок;
- знакомиться с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса.
-посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;
- участвовать в работе родительского комитета.
7.12. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать
условия для получения ими среднего(полного) общего образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы
получения образования детьми.
7.13. Родители (законные представители) обучающихся и детей обязаны нести ответственность
за:
-воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
-ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение 1 четверти учебного года в
случае его перевода в следующий класс «условно»;
-выполнение Устава Учреждения;
-посещение проводимых школой родительских собраний;
-бережное отношение обучающегося к государственной собственности..
7. 14. Педагогические работники Учреждения обязаны:
-удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
-выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;
-поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается;
-периодически проходить медицинские обследования согласно приказа Минздравсоц -развития
РФ от 16.08.2004 г. №83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных
факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические
медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)».
7 .15. Работники Учреждения имеют право на:
-участие в управлении Учреждением;
- защиту профессиональной чести и достоинства.
7.16. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
- самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебных
пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
-повышение своей квалификации;
-аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и
получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
-сокращенную рабочую неделю, получение досрочной трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством, удлиненный оплачиваемый отпуск;
-на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной
преподавательской работы в Учреждении. Порядок и условия предоставления отпуска определяются
коллективным договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству
Российской Федерации;

14

-социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и
дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем педагогическим работникам Учреждения;
-проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или
Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана
объекту жалобы. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения
могут быть переданы огласке только с согласия заинтересованного педагогического работника
школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью
или при необходимости защиты интересов обучающихся.
7.17. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников
устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам,
обеспеченности кадрами, других условий работы в данной школе.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за
ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не
может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением
случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества
классов .
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка
педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не
может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением
случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим
работником, для которых школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее
объем и преемственность преподавания предметов в классах.
На педагогического работника школы с его согласия приказом директора школы могут
возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы
с обучающимися в классе.
Работники школы должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик.
7.18. Учреждение обязано:
- представлять в Администрации муниципального района Гафурийский район РБ необходимую
сметно-финансовую документацию в полном объеме по утвержденным формам и по всем видам
деятельности;
- нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных
обязательств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных
ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства,
санитарно-гигиенических форм и требований по защите здоровья работников, населения и
потребителей продукции (работ, услуг);
- создавать для своих работников безопасные условия труда и нести ответственность в
установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием, либо иное
повреждение здоровья, связанное с исполнением им трудовых обязанностей;
- осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке в установленном законодательством
порядке;
- нести ответственность за сохранность и использование в установленном порядке документов
(управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
- обеспечивать передачу на государственное хранение в архивные фонды документов, имеющих
научно-историческое значение, в соответствии с согласованным перечнем документов;
- осуществлять оперативный бюджетный учет результатов своей деятельности, вести
статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и
сроки, установленные законодательством;

15

-

производить расходование средств бюджета муниципального района Гафурийский район РБ в
соответствии со сметой расходов и доходов, утвержденной главным распорядителем бюджетных
средств, и доведенными лимитами бюджетных обязательств;
- осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты,
начисление, учет, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей,
закрепленных за Учреждением, в бюджет.
За искажение муниципальной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную
законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
7.19. Ревизия деятельности учреждения осуществляется Администрацией муниципального района
Гафурийский район РБ, в пределах их компетенции в установленной муниципальными правовыми
актами и другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции в установленном
законодательством порядке.
7.20. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него
лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

8. Порядок комплектования и условия оплаты труда персонала школы.
8.1 Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым Кодексом
Российской Федерации.
Трудовые отношения работника школы и Учреждения регламентируется трудовым договором,
условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
8.2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональнопедагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной
характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об
образовании. Представляются следующие документы:
заявление о приеме на работу;
паспорт (с указанием места жительства);
документы об образовании;
трудовая книжка;
документ об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем) и другие
медицинские документы, установленные действующим законодательством.
cправку из органов ОВД об отсутствии судимости согласно ст.331 и 351.1 ТК РФ.
8.3. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу
учителя под расписку со следующими документами:
-коллективным договором,
-Уставом образовательного учреждения,
-правилами внутреннего трудового распорядка,
-должностными инструкциями,
-приказом об охране труда и соблюдение правил техники безопасности,
-другими документами, характерными для данного Учреждения
К педагогической
деятельности
не
допускаются лица: лишенные права заниматься
педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию
(за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по
реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар,
клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституцинного
строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую
или непогашенную судимость за умышленные тяжкие преступления; признанные недееспособными в
установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем,
утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения.

16

К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних,
организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и
социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием
несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергшиеся или
подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в
отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключение незаконного помещения в
психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой
свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, основ конституцинного строя и безопасности государства, а также против
общественной безопасности.
8.4. Трудовые отношения с работником Учреждения могут быть прекращены по инициативе
администрации Учреждения в соответствии с трудовым законодательством РФ.
Дополнительными основаниями для прекращения трудового договора с педагогическим
работником Учреждения являются:
1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или)
психическим насилием над личностью обучающегося, ребенка;
3) совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка,
несовместимого с продолжением данной работы.
8.5. Заработная плата и должностной оклад работникам Учреждения выплачивается за
выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором и
должностными обязанностями.
8.6 Фонд оплаты труда работников школы состоит из базовой части (тариф плюс компенсация),
стимулирующей части. Тарифная часть заработной платы выплачивается за выполнение работником
должностных обязанностей и за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются
доплаты компенсационного характера.
8.7. Размер доплат и порядок их установления определяются Учреждением в локальном
нормативном акте. Работникам школы с учетом показателей результатов труда могут быть
установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок премирования
выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности
труда работников определяются Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств
самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом школы.
8.8. Условия оплаты труда:
- работников зависят от занимаемой должности в соответствии с персональной
квалификационной группой по новой системе оплаты труда (количество часов преподавания
предмета в классе, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера).
8.9. Размеры должностных окладов:
- директора школы рассчитываются исходя из среднего заработка основного персонала школы с
учетом группы оплаты труда руководителей учреждения, определенной зависимости от объемных
показателей деятельности школы и наличия квалификационной категории.
- заместителей директора школы устанавливаются на 10-30 % ниже должностного оклада
директора школы с учетом имеющейся квалификационной категории.

9. Управление Учреждением
9.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» и настоящим уставом, строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Основными формами самоуправления в Учреждении является совет Учреждения,
общее собрание трудового коллектива , педагогический совет.
9.2. Высшим должностным лицом Учреждения является его Руководитель (директор), назначаемый
на должность и освобождаемый главой Администрации муниципального района Гафурийский район.
9.3. Руководитель Учреждения действует на основе законодательства и настоящего Устава,
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен главе Администрации
муниципального района Гафурийский район РБ.
9.4. Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции,
действует на принципах единоначалия и коллегиальности.

17

9.5. Руководитель Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и
обеспечению деятельности Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в муниципальных
государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, судах;
- в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения,
заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает лицевые счета Учреждения в казначействе;
- по согласованию с отделом образования Администрации муниципального района Гафурийский
район, утверждает структуру Учреждения, штатное расписание и сметы его структурных
подразделений;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Учреждения;
- назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые
договоры;
- утверждает графики работ и расписания учебных занятий;
- контролирует совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за
деятельностью педагогов и воспитателей, в т.ч. путем посещения уроков, всех других видов учебных
занятий и воспитательных мероприятий;
- издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения и
учащимися;
- распределяет совместно с профсоюзным комитетом учебные нагрузки педагогических работников
Учреждения;
- назначает председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря
педагогического совета;
- решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения
и Учредителя.
9.6 Руководитель Учреждения несет ответственность за:
- не целевое использование средств местного бюджета и средств, полученных от
приносящей доход деятельности;
- принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- получение кредитов (займов);
- приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов,
процентов) по ним;
- другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
9.7. В учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- общее собрание трудового коллектива;
- педагогический совет;
- управляющий совет учреждения.
9.8. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся, в Учреждении могут создаваться Совет учащихся и
Совет родителей (законных представителей).
9.9.Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
Учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются
Уставом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.10. Общее собрание трудового коллектива (далее – Общее собрание) действует бессрочно и
включает в себя работников Учреждения на дату проведения общего собрания, работающих на
условиях полного рабочего дня по основному месту работы в данном образовательном Учреждении.
Ведение Общего собрания осуществляет директор. Директор вправе привлекать к участию в
Общем собрании любых юридических и (или) физических лиц.
В компетенцию Общего собрания входит принятие решений по следующим вопросам:
- по организации работы трудового коллектива, развитию инициативы трудового коллектива;
- внесение предложений в Программу развития Учреждения;

18

- создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания учащихся
и труда работников Учреждения;
- создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья, организации питания
учащихся и работников Учреждения;
- заслушивание ежегодного отчета директора по итогам самообследования;
- принятие решения о награждении работников Учреждения и ходатайство по награждению
работников Учреждения в вышестоящие организации.
Общее собрание проводится не реже двух раз в год.
Общее собрание правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее половины
работников.
Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов и оформляется
протоколом. В случае равенства голосов решающим является голос директора. В случае, если
директор не согласен с решением собрания, он выносит вопрос на рассмотрение Учредителя.
Решения являются обязательными, исполнение решений организуется директором. Директор
отчитывается на очередном Общем собрании об исполнении и (или) о ходе исполнения решений
предыдущего Общего собрания.
9.11.Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в
Учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса.
В состав Педагогического совета входят: директор (председатель), его заместители, педагоги,
воспитатели, педагог – психолог, социальный педагог, библиотекарь Учреждения. В необходимых
случаях на заседание Педагогического совета Учреждения приглашаются представители Совета
родителей, представители Учредителя, родители (законные представители учащихся).
К своей деятельности Педагогический совет может привлекать любых юридических и (или)
физических лиц.
В компетенцию Педагогического совета входит принятие решений по следующим вопросам:
- разработка и утверждение основной общеобразовательной программы Учреждения;
- развитие и совершенствование
учебно-воспитательного процесса, повышение
профессионального мастерства и творческого роста педагогов Учреждения;
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебновоспитательного процесса и способов их реализации;
- разработка содержания работы образовательного учреждения;
- принятие годового календарного учебного графика;
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений
педагогической науки и передового педагогического опыта;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их
творческих инициатив;
- делегирование представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Учреждения;
- принятие годового плана работы Учреждения;
- анализ результатов работы педагогического коллектива;
- рассмотрение вопросов о промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Заседания Педагогического совета созываются не менее одного раза в учебную четверть в
соответствии с планом работы Учреждения. Внеочередные заседания проводятся по мере
необходимости.
Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствуют
более половины его членов. Решения на заседаниях Педагогического совета принимаются
большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов
решающим является голос директора.
В случае, если директор не согласен с решением
Педагогического совета, он выносит вопрос на рассмотрение Учредителя.
Решения Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий и введенные в действие
приказом директора, являются обязательными для всех участников образовательных отношений.
Председателем Педагогического совета является директор (лицо, исполняющее его обязанности),
который обязан приостановить выполнение решений совета или наложить вето на решение,
противоречащие действующему законодательству, нормативным документам, настоящему Уставу и
иным локальным нормативным актам. Порядок деятельности Педагогического совета определяется
Положением о Педагогическом совете».

19

9.11.Управляющий Совет Учреждения является общественным, представительным органом
самоуправления Учреждения.
Совет школы – выборный представительный орган, осуществляет общее руководство
Учреждением в рамках установленной компетенции. Срок полномочий выбранного Совета – два
года.
В компетенцию Управляющего совета входит:
- определение основных направлений развития Учреждения;
- защита прав и законных интересов участников образовательного процесса;
- составление списков учащихся для предоставления льготного питания;
- согласование списков и размера в распределении стимулирующих и премиальных выплат
работникам Учреждения;
- принятие решения о введении (отмене) единой формы одежды для учащихся в период занятий.
В состав Управляющего совета Учреждения входят 9 человек, избранные:
- от работников Учреждения – 5 человек (избираются на Педагогическом совете);
- от родителей (законных представителей) учащихся – 2 человека (избираются на общешкольном
родительском собрании);
- от обучающихся – 2 человека (избираются на собрании учащихся).
Кворум для проведения заседания составляет не менее половины от числа избранных членов
Управляющего совета Учреждения. Решения Управляющего совета Учреждения принимаются
простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Управляющего совета
Учреждения и оформляются протоколом.
9.12. Учет мнения Совета учащихся (родителей) при принятии локально нормативных актов,
затрагивающего права и интересы учащихся и (или) их родителей (законных представителей)
осуществляется в следующем порядке:
- перед принятием локального нормативного акта, затрагивающего права и интересы учащихся и
(или) их родителей (законных представителей), директор направляет проект акта и обоснование
необходимости его принятия в Совет учащихся (родителей);
- не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта и
обоснования Совет учащихся (родителей) направляет директору мотивированное мнение по
проекту в письменной форме;
- если мотивированное мнение Совета учащихся (родителей) не содержит согласия с проектом
локального нормативного акта или содержит предложения по его совершенствованию, директор
может либо согласиться с ним, либо обязан в течение
трех рабочих дней после получения
мотивированного мнения провести дополнительные консультации с Советом учащихся (родителей)
с целью достижения взаимоприемлемого решения;
- если согласие не достигнуто, возникшие разногласия оформляются протоколом. После этого
директор имеет право принять локальный нормативный акт , а Совет учащихся (родителей) может
его обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений. Совет учащихся (родителей) также имеет право оспорить принятое решение в
соответствии с действующим законодательством.
9.13. К компетенции Совета родителей (законных представителей) относится:
- установление требований к одежде учащихся совместно с Педагогическим советом и Советом
учащихся;
- отбор учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) , направленных на получение
учащимися об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации и
Республики Башкортостан, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях
мировых религий для включения их в основные образовательные программы;
- контроль за созданием необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организацией
питания учащихся;
- контроль за созданием условий для занятий учащихся физической культурой и спортом;
- привлечение добровольных имущественных взносов, пожертвований и других не запрещенных
законом поступлений;
- предоставление мотивированного мнения при выборе меры дисциплинарного взыскания для
учащихся;

20

-экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
учащихся и их законных представителей;
- согласование положения о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
Порядок деятельности Совета родителей определяется локальным актом Учреждения
9.14. К компетенции Совета учащихся относится:
- установление требований к одежде учащихся совместно с Педагогическим советом и Советом
родителей;
-контроль за соблюдением учащимися дисциплины и выполнением ими своих обязанностей;
-согласование положения о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
- предоставление мотивированного мнения при выборе меры дисциплинарного взыскания для
учащихся;
-экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
учащихся .
Порядок деятельности Совета учащихся определяется локальным актом Учреждения

10. Порядок изменения Устава
Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном федеральным
законодательством для бюджетных учреждений, утверждаются Учредителем и подлежат
регистрации в государственных органах регистрации юридических лиц.
Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в
установленном законом порядке.

11. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ
11.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с
локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом уровней и основных
общеобразовательных программ, особенностей образовательных программ дополнительного
образования, а также в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами
РФ, Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
муниципального района.
Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности:
– положения;
– инструкции;
– правила;
– приказы;
– договора;
– должностные инструкции;
– программы;
– соглашения;
Другие локальные акты.
11.2. Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса,
утверждаются Директором Учреждения после одобрения органами коллективного управления
Учреждением.

21

Приложение
к Уставу муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения основная общеобразовательная
школа с .Имендяшево муниципального района
Гафурийский район Республики Башкортостан
ПЕРЕЧЕНЬ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ И ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА УЧРЕЖДЕНИЕМ
НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
(по состоянию на 01.09.2015 г.)
Наименование объекта
недвижимости

1
1

2
Здание школы

2

Котельная

Насосная

Таишевская
Начальная
общеобразовательная
школа
Нежилое здание (сарай)

Адрес

3
453063 РБ
Гафурийский р-н
с.Имендяшево,
ул.Колхозна
я, 47
453063 РБ
Гафурийский р-н с.
Имендяшево
ул.Колхозная, 47
453063 РБ
Гафурийский р-н с.
Имендяшево
ул.Колхозная, 47
453063 РБ
Гафурийский р-н д.
Таиш
ул.Центральная 19
453063 РБ
Гафурийский р-н с.
Имендяшево
ул.Колхозная, 47

Инвентарный Балансовая
номер
стоимость /
объекта
остаточная
недвижимост
балансовая
и
стоимость,
технического
тыс. руб.
паспорта
4
5
Тех.паспорт
3128,3/1800,2
от
13.06.2007 г..
Тех.паспорт
от
13.06.2007 г..

9,0/3,2

Тех.паспорт
от
13.06.2007 г..

8,6/3,0

Инв. №
01010001

1730,0/462,9

Тех.паспорт
от
13.06.2007 г..

0/0

Итого:

5000,1/2269,3

Руководитель ___________________ Л.Г. Урманшина
Главный бухгалтер ___________________ Л.З.Кинзябулатова

22

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740)2-52-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».