План внеурочной деятельности для 1-9 классов на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
При реализации плана внеурочной деятельности должна быть предусмотрена
вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся.
Назначение плана внеурочной деятельности –
психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности формируется с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах,
отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
образовательной программы.
Нормативно-правовое обеспечение реализации внеурочной деятельности
осуществляется на основе следующих нормативных документов:
 Конвенция ООН о правах ребенка;
 Конституция Российской Федерации;
 Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. №273-ФЗ (с изменениями);
 Закон
Республики Башкортостан «Об образовании в Республике
Башкортостан» от 01.07.2013 г. № 696-з (с изменениями);
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2021 г. №
568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 г. № 413) (с последующими изменениями и дополнениями);
 Федеральный учебный план Федеральной образовательной программы
основного общего образования (утв. Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 23.11. 2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования»;
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 и приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2022 года № 69 «О внесении

изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20), зарегистрированы в
Минюсте России 18 декабря 2020г., регистрационный номер 61573);
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (зарегистрировано в Минюсте РФ
29 января 2021г., регистрационный № 62296);
 Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности
гражданина России (2009г). - М.: Просвещение, 2010;
 Устав МОБУ ООШ с. Имендяшево
 Основная образовательная программа МОБУ ООШ с. Имендяшево (Рабочая
программавоспитания).
В целях выполнения требований части 3 статьи 30 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с последующими
изменениями) при формировании и утверждении учебного плана (плана внеурочной
деятельности) как локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся и
работников образовательной организации, учитывается мнение представительных органов
обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников
МОБУ ООШ с. Имендяшево.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения программ начального общего, основного общего образования с учетом выбора
участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из
перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Цели и задачи организации внеурочной деятельности
Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения обучающимися
планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет
расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит
образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1)
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования;
2)
совершенствование навыков общения со сверстниками и
коммуникативных умений в разновозрастной среде;
3)
формирование
и
развитие
навыков
организации
своей
жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни;
4)
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
5)
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками,
становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;

становление и развитие умений командной работы;
6)
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
7)
формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся, запросов семьи, культурных традиций,
национальных и этнокультурных особенностей Республики Башкортостан.
Внеурочная деятельность направлена на обеспечение соответствующей возрасту
адаптации обучающегося в образовательной организации, оптимизацию учебной
нагрузки, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его потребностей,
а также возрастных и индивидуальных особенностей.
Целями внеурочной деятельности являются также создание условий для развития
творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и
последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, своей республике, семье, формирование здорового образа
жизни.
Внеурочная деятельность решает следующие специфические задачи:
создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей общего
образования и более успешного освоения его содержания;
способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в
личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются
нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
компенсировать отсутствие и дополнить, углубить те или иные учебные
курсы, которые нужны обучающимся для формирования важных личностных качеств;
ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным
видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.
План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию требований федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках
внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной
деятельности.
Нормативное обеспечение реализации плана внеурочной деятельности
соответствует требованиям ФГОС. Внеурочная деятельность осуществляется посредством
реализации рабочих программ внеурочной деятельности.
Рабочие программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями ФГОС для детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным.
В основе реализации плана внеурочной деятельности заложены системно деятельностный подход, личностно-ориентированный подход.
Основные принципы плана внеурочной деятельности:
учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа их
родителей (законных представителей);
учет кадрового потенциала образовательных организаций, участвующих в его
реализации;
построение образовательной деятельности в соответствии с санитарногигиеническими нормами;
соблюдение преемственности обучения;
индивидуализация обучения;
природосообразность;
культуросообразность;

интеграция;
социальное партнерство и другие.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
образовательной организации ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по
интересам, познать новый способ обучения и развития – безотметочный, при этом
обеспечивающий достижение успеха, благодаря его способностям независимо от
успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание общего образования,
интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития,
решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В
процессе совместной творческой деятельности педагога и обучающегося происходит
становление личности ребенка.
Программы внеурочной деятельности направлены:
на расширение содержания программ общего образования;
на реализацию основных направлений региональной образовательной
политики;
на формирование личности ребенка средствами науки, искусства, спорта.
-

Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все
многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие
отечественного кинематографа.
Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в качестве
дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так и быть
основной для разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому виду
отечественного искусства.
При
реализации
плана
внеурочной
деятельности
предусматривается
вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся.
Организация
внеурочной
деятельности
предусматривает
использование
каникулярного времени, гибкость в распределении нагрузки при подготовке
воспитательных мероприятий и общих коллективных дел.
Вариативность содержания внеурочной деятельности на уровне начального общего
и основного общего образования определяется с учетом возможностей образовательной
организации, запросов участников образовательных отношений, предусматривает
интегрирование и использование ресурсов социальных партнеров в рамках сетевого
взаимодействия.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной
программы количество часов, отводимое на внеурочную деятельность, может изменяться.
Например, в 5 классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся
образовательной ситуации, в 8 классе – в связи с организации предпрофильной
подготовки и т.д. может быть выделено больше часов. Выделение часов на внеурочную
деятельность может различаться в связи с необходимостью преодоления противоречий и
разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом коллективе.
Описание модели внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является неотъемлемой
частью образовательной
деятельности в МОБУ ООШ с. Имендяшево и предоставляет обучающимся возможность
выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
В зависимости от решения педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации
могут реализовываться различные модели плана внеурочной деятельности.
Исходя из целей и задач, требований к формам и содержанию внеурочной
деятельности, для ее реализации в МОБУ ООШ с. Имендяшево принята
оптимизационная организационная модель внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организована с использованием возможностей школы. В
определении содержания программ внеурочной деятельности образовательная
организация руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на
запросы и потребности обучающихся и их родителей (законных представителей).
Оптимизационная организационная модель внеурочной деятельности предполагает
сочетание часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений и возможности дополнительного образования, реализуемых педагогами
школы, а также включает комплекс воспитательных мероприятий в соответствии с
Программой воспитания.
В соответствии с возможностями образовательной организации в МОБУ ООШ с.
Имендяшево реализуется модель плана с преобладанием учебно-познавательной
деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по
учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности. Вместе с
тем, в образовательной организации внеурочная деятельность строится с учетом
педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в
пространстве общеобразовательной школы, организацией деятельности ученических
сообществ и охватом всех обучающихся воспитательными мероприятиями.

В целях реализации плана внеурочной деятельности может предусматриваться
использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая
организации дополнительного образования, профессиональные образовательные
организации, образовательные организации высшего образования, научные организации,
организации культуры, физкультурно- спортивные и иные организации, обладающие
необходимыми ресурсами.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. При выборе
направлений и отборе содержания обучения учитываются:
особенности
образовательной
организации,
условия
ее
функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации внеурочных занятий и их со
особенности информационно-образовательной среды школы, национальные
и культурные традиции региона.
Внеурочная деятельность организована по направлениям развития личности в
различных формах, в том числе спортивно-оздоровительные, познавательно-развивающие
и коррекционно- развивающие занятия, проектно-исследовательская, краеведческая и
профессиональноориентационная
деятельность;
художественно-эстетические,
психолого-педагогические,
гражданско-патриотические
кружки,
агитбригады,
исследовательские конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования, общественнополезные практики на добровольной основе в соответствии с выбором участников
образовательных отношений.
Участвуют в реализации внеурочной деятельности педагоги МОБУ ООШ с.
Имендяшево – учителя начальной школы, учителя-предметники, классные руководители.
Основное преимущество избранной модели организации внеурочной деятельности
заключается в предоставлении широкого выбора занятий для ребёнка на основе спектра
направлений детских объединений по интересам, возможности свободного
самоопределения ребёнка, привлечения к осуществлению внеурочной деятельности
квалифицированных специалистов, а также практикоориентированной и деятельностной
основы организации образовательной деятельности.
В реализации данной модели используются апробированные варианты организации
внеурочной деятельности, учитываются региональные особенности, специфика
образовательной организаций, участвующей в ее реализации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняют, как
правило, классный руководитель, заместитель директора по учебно-воспитательной
работе, которые взаимодействуют с педагогическими работниками, организуют систему
отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том
числе через органы самоуправления, обеспечивают внеурочную деятельность
обучающихся в соответствии с их выбором.
Основная цель такого взаимодействия - создание, расширение и обогащение
учебно- воспитательного пространства в микросоциуме — ближайшей среде
жизнедеятельности ребенка, обеспечение его успешной адаптации к современным
социокультурным условиям, создание для ребенка особого образовательного
пространства, позволяющего развивать его интересы, успешно проходить социализацию
на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Внеурочная деятельность направлена на создание условий для развития творческих
интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную, проектную,
исследовательскую и другую деятельность.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в

художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании
единых форм организации.
Для расширения образовательного пространства школы при реализации
внеурочной деятельности используются возможности социальных партнеров в рамках
сетевого взаимодействия на основе заключенных договоров. Ресурсы сетевого
взаимодействия позволяют расширять образовательное пространство внеурочной
деятельности
обучающихся
в
информационно-технологических,
технических,
исследовательских,
туристско-краеведческих,
художественных,
музыкальных,
культурологических, спортивных секциях.
Связующим звеном в организации единого образовательного пространства школы,
включающего внеурочную деятельность, выступают такие формы её реализации, как
совместные внеклассные мероприятия, научно-практические конференции, предметные
олимпиады, школьное научное общество учащихся, агитбригады, клубы.
Формы организации внеурочной деятельности
Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы определяются МОБУ ООШ с. Имендяшево на добровольной
основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных
задач конкретного направления;
преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том
числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то
или иное направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование средств
ИКТ.
Формы организации внеурочной деятельности имеют деятельностный, практикоориентированный характер; предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий
режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав
обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции,
практики), экскурсии, походы, деловые игры, соревнования, конкурсы и др.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть
следующие: учебные курсы и факультативы; художественные, музыкальные и спортивные
студии; соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования; общественно-полезные практики и др.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается
формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня
образования.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная
деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и
на территории другого учреждения, участвующего во внеурочной деятельности.
Направления внеурочной деятельности
При отборе направлений внеурочной деятельности образовательная организация
ориентируется, прежде всего, на свои особенности функционирования, психологопедагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни

успешности обучения. К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации
могут привлекаться родители как законные участники образовательных отношений.
Целостная система функционирования образовательной организации в сфере
внеурочной деятельности может включать в себя:

внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ;

внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);

внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том
числе волонтёрство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные
пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков,
практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного
образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении;

внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в
том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с
учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

внеурочную деятельность по организации деятельности ученических
сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов,
разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и
юношеских общественных объединений, организаций и т. д.;

внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.);

внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки
обучающихся
(проектирование
индивидуальных
образовательных
маршрутов);

внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и
здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
учащихся).
Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы
Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающая
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ.

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении
достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы
образовательной организации.
Основными задачами являются:
углубление и расширение знаний и представлений по избранным предметным
областям;
развитие познавательной мотивации и активности;
углубление интереса к самостоятельной познавательной деятельности;
формирование функциональной грамотности;
формирование навыков научно-интеллектуального труда;
формирование умения работать с разными источниками информации;
развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
профессиональная ориентация обучающихся;
овладение обучающимися навыками универсальных учебных действий.
По итогам работы в данном направлении
проводятся конкурсы, выставки,
олимпиады, защита проектов и их демонстрация.
Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой,
креативное
мышление, глобальные компетенции) обучающихся (интегрированные курсы,
метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные
на реализацию проектной и исследовательской деятельности).
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении
достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы
образовательной организации. Включает систему занятий в зоне ближайшего развития в
целях обеспечения возможностей по преодолению трудностей, возникших при изучении
разных предметов.
Основными задачами являются:
формирование функциональной грамотности;
формирование первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности;
формирование навыков научно-интеллектуального труда;
развитие общей культуры и эрудиции;
формирование способности к самообразованию;
углубление и расширение знаний и представлений по избранным предметным
областям;
развитие познавательной мотивации и активности;
углубление интереса к самостоятельной познавательной деятельности;
формирование умения работать с разными источниками информации;
формирование культуры использования современных технических устройств;
развитие коммуникативной культуры, правил ведения дискуссии;
формирование культуры диалогического общения и словесного творчества;
формирование текстовой деятельности, развитие творческих способностей;
развитие способности работать в команде;
профессиональная ориентация обучающихся;
овладение обучающимися навыками универсальных учебных действий.
Спортивно-оздоровительное направление
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний,
установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и
укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся как одной
из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному
развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной

образовательной программы образовательной организации.
Основные задачи:
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
развитие физической активности и двигательных навыков;
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом
их возрастных, психологических и иных особенностей;
формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом;
профессиональная ориентация обучающихся;
воспитание отношения к здоровью как к ценности.
Обучающиеся могут посещать спортивные кружки и секции за счет ресурсов иных
организаций, включая организации дополнительного образования, физкультурноспортивные и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Внеурочная деятельность по развитию личности
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование
возможностей
организаций
дополнительного
образования,
профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении.
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к
духовному развитию,
нравственному
самосовершенствованию,
формированию
ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими
ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры,
нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов
других стран.
Основными задачами являются:
формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
становление активной жизненной позиции;
формирование способности к самореализации;
развитие общей культуры и эрудиции;
развитие глобальных компетенций;
формирование финансовой грамотности, предпринимательских навыков;
формирование предпринимательских навыков;
формирование культуры использования современных технических устройств;
развитие творческих способностей, творческой активности;
развитие способности работать в команде;
воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической
культуры;
расширение знаний об объектах рукотворного мира;
формирование умений создавать предметы своими руками;
развитие интереса, любознательности;
профессиональная ориентация обучающихся;
воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности;
воспитание отношения к природе как ценности.
Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий
Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в
творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом
историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся,

родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовнонравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внеклассной
деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и
других институтов общества.
В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные
задачи, базовые национальные ценности российского общества.
Основными задачами являются:
формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у
обучающихся гражданской идентичности;
воспитание
нравственного,
ответственного,
инициативного
и
компетентного гражданинаРоссии;
приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или
социокультурной группы;
сохранение базовых национальных ценностей российского общества;
последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы
личности.
Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических
сообществ
Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и т. д.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у школьников российской
гражданской идентичности и таких компетенций, как:
компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в
обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно
значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных
ролях человека;
компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в
общественно значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ может происходить:
в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в
детско- юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;
- через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей,
населения, в благоустройстве школы, класса, города, в ходе партнерства с
общественными организациями и объединениями.
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних
резервов учащихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта, в
формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций,
необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
формирование психологической культуры и коммуникативой компетенции
для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и
оценивать отношения в социуме;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование основы культуры межэтнического общения;
формирование отношения к семье как к основе российского общества;
воспитание у школьников почтительного отношения к родителям,
осознанного, заботливого отношения к старшему поколению;
воспитание отношения к природе как ценности;
профессиональная ориентация обучающихся.
-

Внеурочная деятельность, направленная на организацию педагогической
поддержки обучающихся
Внеурочная деятельность, направленная на организацию педагогической
поддержки обучающихся.
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении
достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы
образовательной организации. Включает систему занятий в зоне ближайшего развития в
целях обеспечения возможностей по преодолению трудностей, возникших при изучении
разных предметов.
Основными задачами являются:
формирование функциональной грамотности;
развитие познавательной мотивации и активности;
углубление интереса к самостоятельной познавательной деятельности;
формирование умения работать с разными источниками информации;
формирование культуры использования современных технических устройств;
формирование культуры диалогического общения;
развитие творческих способностей;
овладение обучающимися навыками универсальных учебных действий.
Внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия
обучающихся
Внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и
здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
учащихся).
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних
резервов учащихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта, в
формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций,
необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
формирование психологической культуры и коммуникативой компетенции
для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и
оценивать отношения в социуме;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование основы культуры межэтнического общения;
формирование отношения к семье как к основе российского общества;
воспитание у школьников почтительного отношения к родителям,
осознанного, заботливого отношения к старшему поколению;
воспитание отношения к здоровью как к ценности.

Профориентационная деятельность, предпринимательство / финансовая
грамотность
Внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия
обучающихся
в
пространстве
общеобразовательной
школы,
на
успешное
самоопределение обучающихся, развитие личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование
возможностей
организаций
дополнительного
образования,
профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении.
Режим организации внеурочной деятельности
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет не более 1350
часов за 4 года обучения на уровне начального общего образования, не более 1750 часов за
5 лет обучения на уровне основного общего образования.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения
перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой
через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации, в походах, поездках и т. д.).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной
деятельности могут отличаться:
на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия
физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно — от 2 до 4
часов,
на внеурочную деятельность по формированию функциональной
грамотности — от 1 до 2 часов;
на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов,
самореализации
обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов;
на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и
проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных
мероприятий за 1–2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени,
отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление
педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия
еженедельно — от 2 до3 часов.
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Продолжительность одного занятия составляет
не более 45 минут (в
соответствии снормами СанПиН и режимом учебного плана).
Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется
перерыв не менее 20 минут для отдыха детей.
Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой,
сеткой часов плана внеурочной деятельности, режимом организации внеурочной
деятельности.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с

календарным учебным графиком, рабочими программами внеурочной деятельности.
Формы проведения промежуточной аттестации: защита проектов, презентации,
сообщения/рефераты, выступления на концертах и соревнованиях, участие в выставках.
Результаты участия в олимпиадах и научно-практических конференциях,
концертах, фестивалях, смотрах могут быть засчитаны как результаты промежуточной
аттестации обучающихся по итогам освоения программ внеурочной деятельности.

Часы на внеурочную деятельность МОБУ ООШ с. Имендяшево
начальное общее образование
Учебные предметы

ВС
ЕГ
О

Классы

1

2

3

4

Количество часов в неделю
Разговор о важном

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Дружи со спортом(физ-ра)

0,75

0,75

0,75

1,25

3,5

В мире искусств

1

1

Технология

0,5

Эстрадно-современный танец

1

2,25

1
1

Функциональная грамотность
ИТОГО на уровень образования

0,5

2,25

1

1

2

2,75

3,25

10,5

Часы на внеурочную деятельность НОШ д. Таишево
начальное общее образование
Учебные предметы

ВСЕГО

Классы
1

2

3

Количество часов в неделю
Функциональная грамотность

0,5

0,5

Дружи со спортом(физ-ра)

1,5

1,5

Разговор о важном

1

1

В мире искусств

1

1

Технология
ИТОГО на уровень образования

0,5

0,5
4,5

Часы на внеурочную деятельность основное общее образование
Учебные предметы

ВСЕГО

Классы
5

6

7

8

9

Количество часов в
неделю
Разговор о важном

0,5

Россия- мои горизонты
ИЗО, музыка

0,5

0,5

0,5

1

3

0,5

0,5

0,5

0,
5

2

1

1

Технология

1

Дружи со спортом

1

2
1
1

2

Функциональная грамотность:

5,5

Финансовая грамотность

0,
5

Математическая грамотность

1

Естественно-научная грамотность

1

Читательская грамотность

1

Креативное мышление

1

Глобальные компетенции

1
0,
5

Введение в новейшую историю России
Театр
ИТОГО на уровень образования

0,5

1
3,5

4

0,5
1

3,5

2,
5

3,
5

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740)2-52-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».