* / ' Принято на заседании Совета школы (приотокол № 3 от 12.01.2016 г 3 с.Имендяшево: Л.Г.Урманшина ПОЛОЖЕНИЕ оценок, форме, порядке и периодичности о системе текущей и промежуточной аттестации обучающихся МОБУ ООШ с.Имендяшево 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом МОБУ ООШ с.Имендяшево, требованиями ФЕОС второго поколения, ООП ООО. 1.2. Основной задачей промежуточной аттестации является установление фактического уровня и динамики достижения обучающимися планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных), освоения основной образовательной программы начального общего образования. 1.3. Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. 1.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом. 2. Формы промежуточной аттестации 2.1. Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, комплексная проверочная работа, тестирование, итоговый опрос, защита проектов и творческих работ. 2.2. В соответствии с требованиями ФЕОС НОО приоритетными в диагностике становятся метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. 2.3. В промежуточную аттестацию на ступени начального общего образования включена диагностика результатов личностного развития. Она проводится в различных формах: диагностическая работа, результаты наблюдения, анкетирование. Такая диагностика предполагает оценку качеств личности учащихся: оценку поступков, проявление жизненной позиции, мотивов, личностных целей. В целях конфиденциальности и безопасности данная диагностика проводится в виде неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, в которых собираются данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику. 2.4. Вводятся следующие формы контроля результатов освоения ООП: систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам); - самооценка ученика; - учебные проекты; - разнообразные внеучебные и внешкольные работы, достижения учеников. 3. Порядок проведения промежуточной аттестации 3.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-4-х классах по учебным четвертям. 3.2. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении лечебного учреждения. 3.3. Классные руководители 2-4-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации по итогам года. Аттестационная комиссия на I i i итоговых контрольных работах в 4-х классах состоит из учителя и ассистента. Возможно присутствие директора школы. 3.4. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены: - отличники учёбы; - призёры районных предметных олимпиад, конкурсов; - учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых случаях: 1) по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии; 2) в связи с экстренным переездом в другой населённый пункт, на новое место жительства; 3) по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от итоговых контрольных работ. 3.6. Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с 10 по 25 мая. 3.7. В день проводится только одна итоговая контрольная работа. 3.8. На педагогическом совете обсуждается вопрос о формах проведения промежуточной аттестации. До сведения участников образовательного процесса доводятся сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные контрольные работы по единым текстам, разработанными заместителем директора по УВР или руководителем методического объединения начальных классов. Состав аттестационных комиссий по предметам и сроки аттестационного периода утверждаются директором школы. 4. Формы и методы оценки обучающихся 4.1. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий - формы и методы оценки. Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (пятибалльная). Шкала становится по принципу «прибавления» и «уровневого подхода» - решение учеником простой учебной задачи или части сложной задачи оценивается как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к которому ученик может стремиться. 4.2. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка. 4.3. Средством накопления информации об образовательных результатах ученика является портфель достижений (портфолио). В итоговую оценку за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) включаются все результаты (предметные, метапредметные, личностные; учебные и внеучебные) накопленные за четыре года обучения в начальной школе. 4.4. Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. 5. Контроль и оценка планируемых результатов обучающихся 5.1. Контроль и оценка планируемых результатов предусматривает выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся. 5.2. Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку. 5.3. Объектами контроля являются знания, умения, навыки, универсальные учебные действия. 5.4. Для оценки достижения планируемых результатов используются различные методы и формы контроля, взаимно дополняющие друг друга: □ стартовые диагностические работы на начало учебного года □ стандартизированные письменные и устные работы □ комплексные и итоговые контрольные работы □ тематические проверочные (контрольные) работы □ проекты □ практические работы □ творческие работы □ диагностические задания в течение учебного года □ самоанализ и самооценка 5.5. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Стартовые работы проводятся, начиная с первого класса. 3 5.6. Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученной теме, после изучения темы. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал и учитываются при выставлении отметки за четверть. 5.7. Стандартизированные письменные и устные работы проводятся в конце четверти и включают проверку сформированности предметных результатов. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися результатов по отдельным предметам. 5.8. Практические и творческие работы учащихся выполняются в соответствии с учебно тематическим планированием. 5.9. Количество творческих работ по каждому предмету определено в рабочей программе учителя. Отметки'за работы выставляются в журнал. 5.10. Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку проводятся, как правило, в период с 10 по 25 мая и включают вопросы и задания ключевых тем учебного периода. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале и учитываются при выставлении отметки за год. 5.11. Комплексная контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет уровень сформированности у обучающихся универсальных учебных действий. Отметка за комплексную контрольную работу фиксируется учителем в классном журнале на отдельной странице и учитывается при выставлении отметки за год. 6. Итоговая оценка выпускника начальной школы в соответствии ФГОС. Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопительной оценки по всем предметам и отметок за выполнение трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе). При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений учащихся за период обучения. А отметки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения учащимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями. На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования УУД делают следующие выводы о достижении планируемых результатов: 1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно - познавательных и учебно - практических задач средствами данного предмета. (Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой удовлетворительно, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50 % заданий базового уровня) 2. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. (Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причем не менее, чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня) 3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени. (Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50 % заданий базового уровня.) Решение об успешном освоении программы начального образования и переводе выпускника на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом *- образовательного учреждения на основе сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. В случае, если полученные ребенком итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе выпускника на следующую ступень общего образования принимаются педагогическим советом с учетом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях обучения данного выпускника в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки РФ. Решение педагогического совета о переводе выпускника принимаются одновременно с рассмотрением и устной характеристикой выпускника начальной школы, в которой: □ отмечается образовательные достижения и положительные качества выпускника; □ определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учетом, как достижений, так и психологических проблем развития ребенка; □ даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения. Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфолио и другими объективными показателями. На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика на следующую ступень образования. 5. Оценочные шкалы 5.1. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 - 4 классов оценивается по пятибалльной шкале. Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме: Качество усвоения предмета, % 95-100 75-94 50-74 49-30 Менее 30 Уровень Высокий Повышенный Базовый Ниже базового Критический Оценка по 5-бальной системе 5 4 3 2 2 5.2. Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе Листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет устную характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки. Оценочный лист разрабатывается и предъявляется родителям на первом собрании. Критерии подбираются в соответствии с уровнем подготовленности класса так, чтобы все 100% учащихся смогли справиться с большинством заданий. Для некоторых учащихся возможно введение дополнительных критериев оценивания достижений. Оценка разных видов работ у первоклассников осуществляется по трем уровням: высокий, средний, низкий. Уровень соответствует качеству усвоения предмета и разрабатывается для каждого вида работ индивидуально 7. Изменения и дополнения 7.1. Положение о промежуточной аттестации может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием. 7.2. Учащиеся, их родители (законные представители) должны быть своевременно (не менее чем за 2 недели до начала промежуточной годовой аттестации) ознакомлены со всеми изменениями и дополнениями, внесенными в данное Положение. 8. Срок действия положения до принятия нового. i 1 \ ч Ч л В этом документе 7 ( t.q Vbi Р Q пронумерованных и прошнурованных листов, что печатью и подписью удостоверяется Директор ш к о л ы : ) Л.Г.Урманшина /