Форма контроля успеваемости и промежут аттестации

*

/

'
Принято
на заседании Совета школы
(приотокол № 3 от 12.01.2016 г 3

с.Имендяшево:
Л.Г.Урманшина

ПОЛОЖЕНИЕ
оценок,
форме, порядке и периодичности
о системе
текущей и промежуточной аттестации обучающихся
МОБУ ООШ с.Имендяшево
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом МОБУ ООШ
с.Имендяшево, требованиями ФЕОС второго поколения, ООП ООО.
1.2. Основной задачей промежуточной аттестации является установление фактического
уровня и динамики достижения обучающимися планируемых результатов (предметных,
метапредметных, личностных), освоения основной образовательной программы начального
общего образования.
1.3. Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы
проведения промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения
ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за
объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года
обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися федерального
государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в
рамках учебного года и курса в целом.
2. Формы промежуточной аттестации
2.1. Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может
проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, комплексная проверочная
работа, тестирование, итоговый опрос, защита проектов и творческих работ.
2.2. В соответствии с требованиями ФЕОС НОО приоритетными в диагностике становятся
метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы
составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных,
но и регулятивных и коммуникативных действий.
2.3. В промежуточную аттестацию на ступени начального общего образования включена
диагностика результатов личностного развития. Она проводится в различных формах:
диагностическая работа, результаты наблюдения, анкетирование. Такая диагностика
предполагает оценку качеств личности учащихся: оценку поступков, проявление жизненной
позиции, мотивов, личностных целей. В целях конфиденциальности и безопасности данная
диагностика проводится в виде неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые
учениками, не подписываются, и таблицы, в которых собираются данные, показывают
результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику.
2.4. Вводятся следующие формы контроля результатов освоения ООП: систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, фиксация проявляемых
ученикам действий и качеств по заданным параметрам);
- самооценка ученика;
- учебные проекты;
- разнообразные внеучебные и внешкольные работы, достижения учеников.
3. Порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-4-х классах по учебным
четвертям.
3.2. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории,
стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении лечебного учреждения.
3.3. Классные руководители 2-4-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей
предметы и форму промежуточной аттестации по итогам года. Аттестационная комиссия на

I

i

i

итоговых контрольных работах в 4-х классах состоит из учителя и ассистента. Возможно
присутствие директора школы.
3.4. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:
- отличники учёбы;
- призёры районных предметных олимпиад, конкурсов;
- учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых
случаях:
1) по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии;
2) в связи с экстренным переездом в другой населённый пункт, на новое место жительства;
3) по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от
итоговых контрольных работ.
3.6. Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с 10 по 25 мая.
3.7. В день проводится только одна итоговая контрольная работа.
3.8. На педагогическом совете обсуждается вопрос о формах проведения промежуточной
аттестации. До сведения участников образовательного процесса доводятся сроки и перечень
предметов, по которым проводятся письменные контрольные работы по единым текстам,
разработанными заместителем директора по УВР или руководителем методического
объединения начальных классов. Состав аттестационных комиссий по предметам и сроки
аттестационного периода утверждаются директором школы.
4. Формы и методы оценки обучающихся
4.1. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий - формы и методы оценки.
Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (пятибалльная). Шкала становится по
принципу «прибавления» и «уровневого подхода» - решение учеником простой учебной задачи
или части сложной задачи оценивается как безусловный успех, но на элементарном уровне, за
которым следует более высокий уровень, к которому ученик может стремиться. 4.2. За каждую
учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием
(умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка. 4.3. Средством
накопления информации об образовательных результатах ученика является портфель
достижений (портфолио). В итоговую оценку за начальную школу (решение о переводе на
следующую ступень образования) включаются все результаты (предметные, метапредметные,
личностные; учебные и внеучебные) накопленные за четыре года обучения в начальной школе.
4.4. Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой диагностики,
промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. 5. Контроль
и оценка планируемых результатов обучающихся
5.1. Контроль и оценка планируемых результатов предусматривает выявление
индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся.
5.2. Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта,
целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку.
5.3. Объектами контроля являются знания, умения, навыки, универсальные учебные
действия.
5.4. Для оценки достижения планируемых результатов используются различные методы и
формы контроля, взаимно дополняющие друг друга:
□ стартовые диагностические работы на начало учебного года
□ стандартизированные письменные и устные работы
□ комплексные и итоговые контрольные работы
□ тематические проверочные (контрольные) работы
□ проекты
□ практические работы
□ творческие работы
□ диагностические задания в течение учебного года
□ самоанализ и самооценка
5.5. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный
уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Стартовые работы проводятся,
начиная с первого класса.

3
5.6. Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученной теме,
после изучения темы. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал и
учитываются при выставлении отметки за четверть.
5.7. Стандартизированные письменные и устные работы проводятся в конце четверти и
включают проверку сформированности предметных результатов. Оценка предметных
результатов представляет собой оценку достижения обучающимися результатов по отдельным
предметам.
5.8. Практические и творческие работы учащихся выполняются в соответствии с учебно­
тематическим планированием.
5.9. Количество творческих работ по каждому предмету определено в рабочей программе
учителя. Отметки'за работы выставляются в журнал.
5.10. Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку проводятся, как
правило, в период с 10 по 25 мая и включают вопросы и задания ключевых тем учебного
периода. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале и учитываются при
выставлении отметки за год.
5.11. Комплексная контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет
уровень сформированности у обучающихся универсальных учебных действий. Отметка за
комплексную контрольную работу фиксируется учителем в классном журнале на отдельной
странице и учитывается при выставлении отметки за год.
6. Итоговая оценка выпускника начальной школы в соответствии ФГОС.
Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопительной оценки по всем
предметам и отметок за выполнение трех итоговых работ (по русскому языку, математике и
комплексной работы на межпредметной основе).
При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых
результатов, а также динамику образовательных достижений учащихся за период обучения. А
отметки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения учащимися опорной
системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения метапредметными
действиями.
На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования УУД
делают следующие выводы о достижении планируемых результатов:
1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями,
необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать
их для решения простых учебно - познавательных и учебно - практических задач средствами
данного предмета. (Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки
зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной
программы, как минимум, с оценкой удовлетворительно, а результаты выполнения итоговых
работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50 % заданий базового уровня)
2. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями,
необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного
произвольного овладения учебными действиями.
(Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано
достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причем
не менее, чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты
выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий
базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение
заданий повышенного уровня)
3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями,
необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
(Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не
зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной
программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном
выполнении менее 50 % заданий базового уровня.)
Решение об успешном освоении программы начального образования и переводе
выпускника на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом

*-

образовательного учреждения на основе сделанных выводов о достижении планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В случае, если полученные ребенком итоговые оценки не позволяют сделать однозначного
вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе выпускника на следующую
ступень общего образования принимаются педагогическим советом с учетом динамики
образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и
особенностях обучения данного выпускника в рамках регламентированных процедур,
устанавливаемых Министерством образования и науки РФ.
Решение педагогического совета о переводе выпускника принимаются одновременно с
рассмотрением и устной характеристикой выпускника начальной школы, в которой:
□ отмечается образовательные достижения и положительные качества выпускника;
□ определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учетом, как
достижений, так и психологических проблем развития ребенка;
□ даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную
реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.
Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены
материалами портфолио и другими объективными показателями.
На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета
образовательного учреждения о переводе ученика на следующую ступень образования.
5. Оценочные шкалы
5.1.
Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 - 4 классов оценивается по
пятибалльной шкале.
Перевод отметки в
пятибалльную шкалу
осуществляется по
следующей схеме: Качество
усвоения предмета, %
95-100
75-94
50-74
49-30
Менее 30

Уровень

Высокий
Повышенный
Базовый
Ниже базового
Критический

Оценка по 5-бальной
системе

5
4
3
2
2

5.2.
Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной
оценкой на основе Листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев
освоения программы первого класса. Учитель составляет устную характеристику
образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.
Оценочный лист разрабатывается и предъявляется родителям на первом собрании.
Критерии подбираются в соответствии с уровнем подготовленности класса так, чтобы все
100% учащихся смогли справиться с большинством заданий.
Для некоторых учащихся возможно введение дополнительных критериев оценивания
достижений. Оценка разных видов работ у первоклассников осуществляется по трем уровням:
высокий, средний, низкий. Уровень соответствует качеству усвоения предмета и разрабатывается
для каждого вида работ индивидуально
7. Изменения и дополнения
7.1. Положение о промежуточной аттестации может быть изменено и дополнено в
соответствии с вновь изданными актами муниципального, регионального, федерального органов
управления образованием.
7.2. Учащиеся, их родители (законные представители) должны быть своевременно (не
менее чем за 2 недели до начала промежуточной годовой аттестации) ознакомлены со всеми
изменениями и дополнениями, внесенными в данное Положение.
8. Срок действия положения до принятия нового.

i

1

\

ч

Ч

л
В этом документе 7 ( t.q Vbi Р Q
пронумерованных и прошнурованных
листов, что печатью и подписью
удостоверяется
Директор ш к о л ы :

)

Л.Г.Урманшина
/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740)2-52-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».