Положение об индивидуальном обучении на дому

Рассмотрено на совместном
заседании педагогического совета
(протокол № __ от __________)
и Совета учащихся (протокол
№ __ от___________)

Рассмотрено
на общешкольном родительском
собрании (протокол №___ от _________)

Муллашев
Расих
Ишмурзов
ич

Подписан: Муллашев Расих Ишмурзович
DN: ИНН=026821768580, СНИЛС=07641727680,
E=roo.2013@inbox.ru, C=RU, S=Республика
Башкортостан, L=с.Имендяшево,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.
ИМЕНДЯШЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН, G=Расих Ишмурзович,
SN=Муллашев, CN=Муллашев Расих
Ишмурзович
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.03.12 16:46:49+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Принято
на заседании Совета школы
(приотокол № ___ от __________)
Утверждаю:
Директор МОБУ ООШ с.Имендяшево:
_______________ Л.Г.Урманшина
Приказ № ____ от __________________

Положение об организации образовательного процесса в форме
индивидуального обучения на дому МОБУ ООШ с.Имендяшево
1. Общие положения
Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные
стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования (ст. 43 Конституции
РФ).
Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях,
а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется
детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в
образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение
обучающимися образовательных программ в рамках федерального государственного
образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет
общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников
образовательного процесса.
Индивидуальное обучение на дому должно быть организовано образовательным учреждением
в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Порядком регламентации и оформления отношений
государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в
медицинских организациях, утвержденным Постановление Правительства Республики
Башкортостан от 9 декабря 2013 г. N 585
Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от
психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть,
во-первых, разные сроки освоения образовательных программ; во-вторых, вариативность
организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и
комбинированно, то есть часть занятий проводится в учреждении, часть – дома); в-третьих,
гибкость моделирования учебного плана.
Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными представителями)
на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.
2. Организация индивидуального обучения на дому
Организация обучения на дому осуществляется ОУ.
Основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное
заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы, а также медицинская
справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе издается приказ директора ОУ об
индивидуальном обучении на дому.
При назначении учителей, которые будут заниматься с детьми, преимущество отдается
педагогам, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение
на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право
привлечь педагогических работников, не работающих в данном классе.
Аттестация и перевод обучающихся по индивидуальным планам на дому осуществляется в
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
3. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому
Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется бесплатно в объеме:

1 – 4-е классы
8 часов в неделю

5 – 7-е классы
10 часов в неделю

8 – 9-е классы
11 часов в неделю

10 – 11-е классы
12 часов в неделю

Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения
из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных
случаях оплата включается в тарификацию.
В случае болезни учителя администрация ОУ с учетом кадровых возможностей обязана
произвести замещение занятий с учеником, находящимся на индивидуальном обучении на дому,
другим учителем.
В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан
отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными
представителями).
Во время нетрудоспособности учителя сроки проведения уроков переносятся на другое
время по согласованию с родителями (законными представителями). В этом случае заместитель
директора по учебно-воспитательной работе ответственный за данное направление готовит
распоряжение, в котором указывает, что в связи с болезнью учителя, работающего с учеником на
дому, уроки переносятся на другое время. Перенос занятий необходимо согласовать с
родителями (законными представителями) и получить их письменное согласие (в свободной
форме).
В случае, когда проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока,
администрация ОУ представляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной нагрузки.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса, реализуемого в форме
индивидуального обучения на дому
Участникам образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального
обучения на дому, являются обучающиеся, их родители (законные представители),
педагогические работники (учителя, администрация).
4.1. Права и обязанности обучающихся в форме индивидуального обучения на дому.
Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому имеет право:
-получать основное общее образование в соответствии с государственным стандартом;
-вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
-на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений, свободу информации, а также – моральное и материальное поощрение за
успехи в обучении.
Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому обязан:
-соблюдать требования, прописанные в Уставе и локальных актах ОУ;
-добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;
-уважать честь и достоинство работников ОУ;
-соблюдать расписание занятий;
-находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному расписанию;
-вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).
4.2. Права и обязанности родителей (законных представителей).
Родители (законные представители) детей имеют право:
-защищать законные права ребенка;
-вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию
образовательных программ, аргументировав их необходимость, но с учетом
физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов
ребенка;
-обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации ОУ.
Родители (законные представители) детей обязаны:
-выполнять требования, прописанные в Уставе и локальных актах ОУ;
-поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;
-своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня
ребенка, а ОУ – об отмене или возобновлении занятий (по уважительным причинам);
-создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения занятий
дома;

-контролировать ведение дневника, тетрадей, выполнение домашних заданий.
4.3. Права и обязанности педагогических работников.
Педагогический работник образовательного учреждения имеет права, предусмотренные
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме индивидуального обучения на
дому, обязан:
-знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних
занятий;
-выполнять государственные программы с учетом физиологических возможностей,
интеллектуальных способностей и интересов детей;
- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
-контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником тетрадей, дневника
(расписание, аттестация, запись домашних заданий) и расписываться в нем, не допускать
утомления ребенка, составлять индивидуальные планы проведения уроков;
-своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, предоставлять родителям
(законным представителям) его на подпись после каждого проведенного урока.
Классный руководитель обязан:
-согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями) и учителями
– контролировать ведение дневника;
-поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными представителями),
собирать информацию об индивидуальных особенностях обучающихся, состоянии здоровья
и впечатлениях о процессе обучения;
-своевременно информировать администрацию ОУ о всех нарушениях в образовательном
процессе.
Администрация ОУ обязана:
-готовить нормативные документы по организации образовательного процесса;
-контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения,
аттестацию обучающихся, оформление документации не реже одного раза в триместр;
-контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета;
-обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами;
-своевременно информировать родителей (законных представителей) о всех изменениях в
образовательном процессе.
5. Порядок управления образовательным процессом
Общее руководство образовательным процессом в форме индивидуального обучения на
дому осуществляется администрацией ОУ.
В компетенцию администрации школы входят следующие управленческие действия:
-принятие решения об организации образовательного процесса;
-разработка и утверждение локального акта ОУ «Положение об организации
образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому»;
-контроль за организацией и осуществлением образовательного процесса;
-контроль за распределением и использованием денежных средств.
6. Примерное содержание папки «Индивидуальное обучение на дому»
В папку рекомендуется включить следующие документы:
-Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального
обучения на дому;
-приказ директора школы (копия) «Об индивидуальном обучении детей на дому» на
каждого обучающегося;
-справки (копии) из медицинского учреждения о рекомендации формы обучения;
- договор об индивидуальном обучении больного ребенка на дому;
-расписание уроков индивидуального обучения (на каждого ученика), письменно
согласованное с родителями (законными представителями);
-список учителей, работающих в форме индивидуального обучения;
-учебно-методические комплекты индивидуального обучения на дому (программы,

учебники, учебные пособия, тематические и поурочные планирование, тексты проверочных
и контрольных работ);
-план внутришкольного контроля индивидуального обучения;
-справки по внутришкольному контролю индивидуального обучения на дому;
-заявления родителей (законных представителей);
-рекомендации психолога по работе с детьми, обучающимися на дому.
7. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий
На каждого обучающегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся
даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными
представителями) обучающегося и утвержденными директором ОУ, содержание пройденного
материала, количество часов. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал
индивидуальных занятий. После проведения учителем урока родитель (законный представитель)
ставит свою подпись в журнале (можно в графе «Домашнее задание»). На основании этих
записей производится оплата труда педагогических работников.
В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив
фамилии обучающегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме обучения на
дому, делается запись: «образование на дому, приказ от _______ № _______». Четвертные,
полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на
дому, подписанного родителями (законными представителями), в классный журнал
соответствующего класса. Таким же образом в классный журнал соответствующего класса
вносятся сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из школы. В журнал класса, в котором
есть обучающиеся на дому, вкладывается копия приказа.
В случает частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому
составляется акт обследования степени утраты данного документа (полной утраты документа) и
выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного журнала
комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении
сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся
в распоряжении учителя документам: дневник, тетрадь обучающегося.
Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве лицея 5 лет.
ЗАЯВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Образец
Директору __МОБУ ООШ с.Имендяшево_____
(наименование учреждения)

_______

______________________________
(Ф.И.О. директора)

от ______________________________________
ФИО родителя (законного представителя)

________________________________________
ФИО ребенка

Заявление
Прошу Вас организовать для моего ребенка индивидуальное обучение на дому в период с
«___» __________ 201__ г. по «____» ___________ 20__ г.
Основание : Медицинская справка, выданная _______________________________________
(наименование медицинского учреждения)

№_____ от «___» _____________20___г.
С нормативными документами по организации индивидуального обучения на дому,
индивидуальным учебным планом, расписанием уроков ознакомлен (а), претензий по
организации процесса обучения и содержанию образовательных программ не имею.
Дата_________________

Подпись

____________

________________________

Фамилия И.О.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740)2-52-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».