Малая Академия Наук (МАН)

21.12.2020

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном  конкурсе научно-исследовательских работ и проектов
в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан.

1. Общие положения

1.1.            Настоящее Положение определяет порядок, условия, этапы и сроки организации и проведения Конкурса  научно-исследовательских работ и проектов в рамках Малой академии наук школьников ОО Гафурийского района (далее - Конкурс) перечень направлений, по которым проводится Конкурс , организационно-технологическую модель проведения, требования к участникам, устанавливает правила утверждения результатов, определения победителей и призеров Конкурса.

1.2.             Учредителем  Конкурса является МКУ «Отдел образования»

1.3.            Конкурс способствует развитию мышления, формированию лидерских и творческих качеств талантливой обучающейся молодежи на основе проявления компетентности, инициативы, самостоятельности и оригинальности в проектной и исследовательской деятельности, способствующей формированию научного интеллектуально-творческого потенциала Республики Башкортостан и России.

1.4.            Предметом рассмотрения на Конкурсе являются исследовательские работы и проекты обучающихся, которые предполагают осведомленность авторов о современном состоянии области исследования, владение навыком экспериментальной работы, умение анализировать собственные данные, обобщать, формализовать результаты исследования.

 
  1. Цель и задачи конкурса

 

Цель конкурса - стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности обучающегося путем совершенствования развития у него проектных и  исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.

Основными задачами конкурса являются:

- содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с обучающимися;

- развитие творческой исследовательской активности обучающихся;

- стимулирование у обучающихся развития интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

- выявление талантливых обучающихся, их поддержка и поощрение, общественное признание ученической проектной и исследовательской деятельности;

- содействие раннему раскрытию интересов и склонностей обучающихся к научно-исследовательской деятельности;

- создание условий для вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность обучающихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями.

 

3. Руководство конкурсом

Учредителями Конкурса являются МКУ «Отдел образования» МР Гафурийский район РБ

Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляется муниципальным  организационным комитетом.

4. Структура конкурса

Конкурс проводится по следующим направлениям:

1.             Науки о Земле;

2.             Химико-биологическое направление;

3.             Математика, информатика;

4.             Региональное краеведение, народная культура, народное творчество;

5.             Экономика, социология, финансовая грамотность;

6.             Физика, астрономия;

7.             Инженерные исследования;

8.             Языкознание и литературоведение;

9.             История и МХК.

К Конкурсу допускаются научно-исследовательские работы и проекты обучающихся только по вышеназванным направлениям.

По направлению «Языкознание и литературоведение» допускаются научно-исследовательские работы и проекты, выполненные на исследуемом языке в рамках сравнения языковых явлений различных иностранных языков.

 

5. Порядок проведения конкурса

5.1.    В Конкурсе принимают участие обучающиеся 2-6 классов образовательных организаций.

Конкурс включает в себя школьный, муниципальный и республиканский этапы.

5.2.    Для проведения указанных этапов Конкурса создаются организационные комитеты (далее – оргкомитеты) соответствующего уровня проведения Конкурса.

Составы оргкомитетов соответствующего уровня проведения Конкурса формируется из представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, педагогических и научно-педагогических работников.

Оргкомитет решает вопросы организации заочного и очного туров Конкурса, награждения победителей и призеров Конкурса и научных руководителей, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, физических и юридических лиц к Конкурсу, совместно с республиканской комиссией подводит итоги, награждает победителей и призеров Конкурса.

Решения оргкомитетов оформляются протоколом.

Родитель (законный представитель) обучающегося, заявившего о своем участии в Конкурсе, в письменной форме подтверждает согласие на обработку персональных данных своего несовершеннолетнего ребенка (Приложение 1).

5.3.    Для рассмотрения научно-исследовательских работ и проектов  обучающихся создаются комиссии соответствующего уровня проведения Конкурса, в состав которых входят педагогические и научно-педагогические работники, независимые эксперты из числа представителей организаций высшего образования.

Состав комиссии муниципального этапа Конкурса (далее – Комиссия) утверждается приказом МКУ «Отдел образования». В состав Комиссии включаются педагогические работники образовательных организаций .

Решения комиссий соответствующего уровня проведения Конкурса оформляются протоколами.

Решение о направлении участников на муниципальный этап Конкурса принимает оргкомитет школьного этапа Конкурса.

5.4.    Школьный этап Конкурса проводится в ноябре-декабре учебного года.

Конкретные сроки, места и организационно-технологическая модель проведения школьного этапа Конкурса устанавливаются общеобразовательной организацией.

Школьный этап Конкурса проводится в форме научно-практической конференции по направлениям, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения.

Участники школьного этапа Конкурса, научно-исследовательские работы и проекты которых стали победителями по каждому из направлений, принимают участие в муниципальном этапе Конкурса.

Участники школьного этапа Конкурса, проводимого в подведомственных Министерству образования и науки Республики Башкортостан общеобразовательных организациях, научно-исследовательские работы и проекты которых стали победителями по каждому из направлений, принимают участие в республиканском этапе Конкурса.

5.5.    Муниципальный этап Конкурса проводится в декабре-январе учебного года и состоит из заочного и  очного туров.

Конкретные сроки, места и организационно-технологическая модель проведения муниципального этапа Конкурса устанавливаются органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

Заочный тур муниципального этапа Конкурса является отборочным. Конкурсные работы оцениваются при условии их соответствия критериям отбора.

Результаты оценивания вносятся в оценочные листы. Комиссия по итогам рассмотрения научно-исследовательских работ и проектов заочного тура Конкурса определяет список участников, допущенных к очному туру Конкурса. Максимальное число работ, допущенных к очному туру Конкурса, определяется муниципальным  оргкомитетом Конкурса

           Участник очного тура муниципального этапа Конкурса, работа которого стала победителем по каждому из направлений, принимает участие в республиканском этапе Конкурса.

Решение о направлении участников на республиканский этап Конкурса принимает оргкомитет муниципального этапа Конкурса.

5.6.    Республиканский этап Конкурса проводится в феврале-марте учебного года и состоит из заочного и  очного туров.

            Конкретные сроки проведения заочного и очного туров республиканского  этапа Конкурса устанавливаются приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан.

5.6.1. Заочный тур республиканского этапа Конкурса проводится в феврале учебного года. Заочный тур республиканского этапа Конкурса является отборочным.

Заявка для участия в заочном туре муниципального  этапа Конкурса составляется на русском языке и направляется школьным  оргкомитетом Конкурса в муниципальный  оргкомитет в электронном виде в форматах*.doc. и *.pdf на электронную почту методиста, курирующего предмет (Приложение 2).

Заявки не рецензируются и не возвращаются участнику.

Заявки, поступившие позже установленного срока окончания их приема, не допускаются к Конкурсу.

К заявке прилагаются следующие документы:

-    отчет о проведении муниципального этапа Конкурса;

-    протокол заседания комиссии по итогам рассмотрения научно-исследовательских работ и проектов обучающихся на муниципальном этапе Конкурса;

-    протокол решения оргкомитета муниципального этапа Конкурса о направлении участников  на республиканский этап Конкурса;

-    анкета на каждого участника (Приложение 3);

-    текст научно-исследовательской работы или проекта, тезисы.

Все страницы заявки и документы, прилагаемые к ней, печатаются шрифтом Times New Roman размером №14 на стандартных листах бумаги формата А4 через 1,5 междустрочного интервала. Поля должны иметь следующие параметры: левое - 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, абзацный отступ – 1,25 см.

Анкета. Анкета заполняется на каждого участника Конкурса и включает в себя сведения об участнике, его научном руководителе, научно-исследовательской работе или проекте. Анкета заверяется руководителем образовательной организации, в которой обучается участник Конкурса.

Тезисы. Текст тезисов не должен превышать двух страниц формата А4.
В начале тезисов указываются название научно-исследовательской работы или проекта, фамилия, имя, отчество, класс и образовательная организация, в которой обучается автор (авторы) тезисов, фамилия, имя, отчество, должность и место работы, ученое звание и степень (при наличии) научного руководителя.

Научно-исследовательская работа. Наименование и содержание научно-исследовательской работы должны соответствовать тематике направления.

Титульный лист должен содержать полное наименование организаторов мероприятия, наименование конкурса, направление, тему научно–исследовательской работы, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, класс, учебное заведение), сведения о руководителе  (фамилия, имя, отчество, место работы, ученая степень), год (Приложение 4).

Научно-исследовательская работа должна содержать оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы.

В оглавление включаются основные заголовки научно-исследовательской работы, введение, название глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений и соответствующие номера страницы.

Введение включает в себя формулировку постановки проблемы, отражает актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исследователем, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы.

Основная часть содержит информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных исследователю ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные исследователем, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования.

В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Научно-исследовательская работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.

К рассмотрению не принимаются реферативные и описательные работы, а также работы, ставшие победителями в других конкурсах республиканского или всероссийского уровня.

          Проектная работа. В описательной части проектной работы необходимо отразить следующие вопросы:

• научная, исследовательская, практическая проблема, которую решает проект (целеполагание);

• анализ исследований/разработок по теме проекта, обзор существующих решений, перспективы использования результатов;

• описание использованных технологий, методов и оборудования, использованных в проекте;

• описание основных результатов проекта (что удалось достичь, решена ли научная, исследовательская или практическая проблема);

 • описание личного вклада участника.

        Требования к оформлению текстовой части. Объем текста - учитываются только первые 15 000 знаков без пробелов (без учета фотоматериалов, схем, графиков), без титульной страницы. Формат *.pdf, размер шрифта - 14, межстрочный интервал -1 ,5 , объем файла не более 5 Мб. В тексте могут содержаться рабочие гиперссылки на видео, файлы моделей, схем, чертежей, программные коды проекта или исследования. Остальные графические элементы работы должны быть помещены внутри текста.

        Титульный лист должен содержать полное наименование организаторов мероприятия, наименование конкурса, направление, тему проекта, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, класс, учебное заведение), сведения о руководителе  (фамилия, имя, отчество, место работы, ученая степень), год (Приложение 4).3.

Требования к оформлению презентации

 • Формат *.pdf;

 • Объем не более 7 слайдов/страниц (до 7 Мб)..

 

1.      Критерии для оценки исследовательских работ

Исследовательский (научно-исследовательский) - проект, основной целью которого является проведение исследования, предполагающего получение в качестве результата научного или научно-прикладного продукта (статьи/публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и т.п.).

Критерий 1 Целеполагание

Балл

Цель работы не поставлена, задачи не сформулированы, проблема не обозначена

0

Цель обозначена в общих чертах, задачи сформулированы не конкретно, проблема не обозначена

1

Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема не актуальна: либо уже решена, либо актуальность не аргументирована

2

Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема обозначена, актуальна; актуальность проблемы аргументирована

3

Критерий 2 Анализ области исследования

 

Нет обзора литературы изучаемой области/ область исследования не представлена. Нет списка используемой литературы.

0

Приведено описание области исследования. Приведен список используемой литературы, но нет ссылок на источники. Источники устарели, не отражают современное представление

1

Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями. Цитируемые источники устарели, не отражают современное представление

2

Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями. Источники актуальны, отражают современное представление.Хочу такой сайт

3

Критерий 3 Методика исследовательской деятельностиХочу такой сайт

 

1) Нет описания методов исследования.

2) Нет плана исследования.

3) Нет схемы эксперимента.

4) Нет выборки (если требуется).

0

Присутствует только одно из следующего:

1) Нет описания методов исследования.

2) Нет плана исследования.

3) Нет схемы эксперимента.

4) Нет выборки (если требуется).

1

Присутствует только два из следующего:

1) Описание методов исследования.

2) План исследования.

3) Схема эксперимента.

4) Выборка (если требуется).

2

Приведены методы исследования, план исследования. Дана схема эксперимента. Выборка (если требуется) соответствует критерию достаточности.

3

Критерий 4 Качество результата

 

Исследование не проведено, результаты не получены, поставленные задачи не решены, выводы не обоснованы.

0

Исследование проведено, получены результаты, но они не достоверны. Решены не все поставленные задачи. Выводы недостаточно обоснованы.

1

Исследование проведено, получены достоверные результаты. Решены все поставленные задачи. Выводы обоснованы. Не показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.

2

Исследование проведено, получены результаты, они достоверны. Решены все поставленные задачи. Выводы обоснованы. Показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.

3

Критерий 5 Самостоятельность, индивидуальный вклад в исследование

 

Нет понимания сути исследования, личного вклада не выявлено. Низкий уровень осведомлённости в предметной области исследования.

0

Есть понимание сути исследования, личный вклад не конкретен. Уровень осведомлённости в предметной области исследования не 0,5 позволяет уверенно обсуждать положение дел по изучаемому вопросу

0,5

Есть понимание сути исследования, личный вклад и его значение в полученных результатах чётко обозначены. Уровень осведомлённости в предметной области исследования достаточен для обсуждения положения дел по изучаемому вопросу

1

Есть понимание сути исследования, личный вклад и его значение в полученных результатах чётко обозначены. Свободно ориентируется в предметной области исследования. Определено дальнейшее направление развития исследования.

1,5

 

2.      Критерии для оценки прикладных проектных работ

 

       Практико-ориентированный (прикладной) - проект, основной целью которого является решение прикладной задачи; результатом такого проекта может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнескейс, изготовленный продукт или его прототип и т.п.

Критерий 1 Целеполагание

Балл

Отсутствует описание цели проекта. Не определён круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. Не определены показатели назначения.

0

Обозначенная цель проекта не обоснована (не сформулирована проблема, которая решается в проекте) или не является актуальной в современной ситуации. Круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей не конкретен. Заявленные показатели назначения не измеримы, либо отсутствуют.

1

Цель проекта обоснована (сформулирована проблема, которая решается в проекте) и является актуальной в современной ситуации представлено только одно из следующего:

1) Чётко обозначен круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей.

2) Заявленные показатели назначения измеримы.

2

Есть: конкретная формулировка цели проекта и проблемы, которую проект решает; актуальность проекта обоснована; Чётко обозначен круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. Заявленные показатели назначения измеримы.

3

Критерий 2 Анализ существующих решений и методов

 

Нет анализа существующих решений, нет списка используемой литературы

0

Есть неполный анализ существующих решений проблемы и их сравнение, есть список используемой литературы

1

Дана сравнительная таблица аналогов с указанием показателей назначения. Выявленные в результате сравнительного анализа преимущества предлагаемого решения не обоснованы, либо отсутствуют. Есть список используемой литературы.

2

Есть: актуальный список литературы, подробный анализ существующих в практике решений, сравнительная таблица аналогов с указанием преимуществ предлагаемого решения

3

Критерий 3 Планирование работ, ресурсное обеспечение проекта

 

Отсутствует план работы. Ресурсное обеспечение проекта не определено. Способы привлечения ресурсов в проект не проработаны.

0

Есть только одно из следующего:

 1) План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ;

2) Описание использованных ресурсов;

3) Способы привлечения ресурсов в проект

1

Есть только два из следующего:

 1) План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ;

2) Описание использованных ресурсов;

3) Способы привлечения ресурсов в проект.

2

Есть: подробный план, описание использованных ресурсов и способов их привлечения для реализации проекта.

3

Критерий 4 Качество результата

 

Нет подробного описания достигнутого результата. Нет подтверждений (фото, видео) полученного результата. Отсутствует программа и методика испытаний. Не приведены полученные в ходе испытаний показатели назначения

0

Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фотоподтверждения работающего образца/макета/модели. Отсутствует программа и методика испытаний. Испытания не проводились.

1

Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фотоподтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения не в полной мере соответствуют заявленным.

2

Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фотоподтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа 3 и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения в полной мере соответствуют заявленным.

3

Критерий 5 Самостоятельность работы над проектом и уровень командной работы

 

Участник не может точно описать ход работы над проектом, нет понимания личного вклада и вклада других членов команды. Низкий уровень осведомлённости в профессиональной области.

0

Участник может описать ход работы над проектом, выделяет личный вклад в проект, но не может определить вклад каждого члена команды. Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект не достаточен для дискуссии.

0,5

Участник может описать ход работы над проектом, выделяет личный вклад в проект, но не может определить вклад каждого члена команды. Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект достаточен для дискуссии.

1

Участник может описать ход работы над проектом, выделяет личный вклад в проект и вклад каждого члена команды. Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект, достаточен для дискуссии.

1,5

 

       4.6.2.        Очный тур Конкурса проводится в марте учебного года.

Очный тур Конкурса предполагает публичную защиту научно-исследовательской работы или проекта с использованием мультимедийных ресурсов.

            Результаты оценивания вносятся в оценочные листы. Комиссия по результатам очного этапа Конкурса определяет победителя по каждому направлению при условии наличия более 5 (пяти) представленных научно-исследовательских  работ или проектов.

       По результатам проведения очного тура Конкурса определяются победители и призеры по каждому направлению.

       Победители награждаются дипломом I степени, призеры – дипломами IIIIIстепени, соответственно. Количество призеров определяет Комиссия по результатам оценивания научно-исследовательских работ, представленных на очный тур Конкурса, ноне более 2 (двух) для награждения дипломом II степени, не более 3 (трех) – дипломом III степени.

        По результатам проведения очного тура Конкурса определяются победители в следующих номинациях: «Лучший эксперимент», «Лучший проект», «Лучшее наблюдение», «Самая оригинальная проблема научно-исследовательской работы».

        Авторскому коллективу вручается один диплом победителя или призера.

        Списки победителей, призеров и номинантов Конкурса утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан.

4.6.3.   Апелляция по результатам оценивания научно-исследовательских работ и проектов, представленных на республиканский этап Конкурса, не проводится.


Приказ 721 об организации и проведении школьного и муниципального этапов конкурсов исследовательских работ.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о районном конкурсе научно - исследовательских работ и проектов.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».