Рабочая программа внеурочной деятельности по физкультуре Мини футбол

Пояснительная записка
Рабочая программа по футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной
формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в
общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича.
Цели и задачи
Игра в мини-футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих
необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол).
Основными задачами программы являются:
 укрепления здоровья;
 содействие правильному физическому развитию;
 приобретение необходимых теоретических знаний;
 овладение основными приёмами техники и тактики игры;
 воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
 привитие ученикам организаторских навыков;
 повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (мини-футбол);
 подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (мини-футбол).
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания
формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных,
духовных и нравственных ценностях российского общества;
2. Патриотического воспитания
ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения
физической культуры в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых
достижениях отечественной физической культуры и спорта заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и
общества;

3. Духовно-нравственного воспитания
представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной
совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов,
стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё
поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков;
4. Эстетическое воспитание предполагает:
приобщение к уникальному российскому культурному наследию;
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия
осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания
последствий и неприятия
вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;
6. Трудового воспитания
коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах
деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения
предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных
интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;
7.
Экологического воспитания
экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования, понимания
ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому
здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях,
угрожающих здоровью и жизни людей;
способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей
природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем
и путей их решения посредством методов предмета; экологического мышления, умения руководствоваться им в

познавательной, коммуникативной и социальной практике
8. Ценностей научного познания
Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для
понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы,
взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей;
познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения
наблюдаемых процессов и явлений;
познавательной и информационной
культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами,
справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и
познанию, любознательности, готовности
и способности к
самообразованию,
исследовательской
деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны
демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны,
предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают
минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком,
оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются
по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно
метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметнопрактической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с
освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в
рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их
планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и
оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивнооздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической
подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий
физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который
приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт
проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении
практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой..
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них
индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью,
регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных
физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание рабочей программы
Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини-футбол), правила соревнований.
В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию
общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые
двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и
тактическими приёмами игры.

В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и применять участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и
специальной физической подготовки.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и
ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт.
Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме
учебно-тренировочных по 4
часу в неделю.
Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры,
игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения
образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения
этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели
используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов.
Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- методы упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях).
Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Система формы контроля уровня достижений учащихся
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в школьном этапе соревнований. Подведение итогов по
технической и общефизической подготовке 2 раза в год (сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Нормативы
по физической и технической подготовке
Упражнения

12 лет

13 лет

14 лет

15 лет

Бег 30м (сек)
Бег 400м (сек)
6-минутный бег (м)
Прыжок в длину с/м (см)
Бег 30м с ведением мяча (сек)
Бег 5х30м с ведением мяча (сек)
Удар по мячу на дальность – сумма ударов правой и левой ногой
(м)
Удар по мячу ногой на точность (число попаданий)

5,3

5,1

4,9

170
6,2

1400
180
6,0
45

4,7
67,0
1500
200
5,8
30,0
55

8

6

160
6,4

6

7

Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам (сек)
Жонглирование мячом (кол-во раз)
Удары по мячу ногой с рук на дальность и точность (м)

10,0
8

10

12

20
30

Доставание подвешенного мяча кулаком в прыжке (см)

45

Бросок мяча на дальность (м)

20

Ожидаемый результат
В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации
учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового
образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение
практических и теоретических навыков игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740)2-52-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».