Рабочая программа по внеурочной деятельности Умелые ручки 4 кл

Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Умелые ручки» составлена на основе следующих
нормативных документов:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение
к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373)
Авторская программа по технологии Куревиной О.А., Лутцевой Е.А. М.: Баласс, 2012г.
Примерная программа начального образования по внеурочной деятельности по
художественно-эстетическому направлению «Умелые ручки».
Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной
программы начального общего образования.
Федеральный закон от 20.03.1999г.№ 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом
На изучение данного курса отводится 0, 5 часов в неделю, что при 34 учебных неделя
составляет 17 часа в год.
Цель программы:
Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в
области разных видов декоративно - прикладного искусства.
Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к
саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания
искусства, истории, культуры, традиций.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
-Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного
искусства.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с
декоративно - прикладным искусством.
-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые
практические умения и навыки;
-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
- Приобщать школьников к народному искусству;
-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников,
развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
-Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого - педагогических,
физических особенностей детей младшего школьного возраста.
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются
следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная,
коллективное творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность
обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с
использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет
эмоционально - логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к
высшей точке удивления и переживания.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ,
качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при

работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают
интерес детей.
Общая характеристика.
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое
занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки.
Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор по изготовлению поделок из
яичной скорлупы. Проявить фантазию, а также развить творческие свои способности.
Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся
тренировать различные виды своих способностей .В данном кружке игровая мотивация
превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в
развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: конкурса с
элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует
формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности,
развитию кругозора у учащихся.
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета способствует реализации программы духовнонравственного развития ООП за счет системы дидактических принципов
гуманистического воспитания, построенной на основе системно-деятельностного подхода
с учетом особой специфики организации воспитательного процесса.
Содержание учебного предмета способствует реализации программы экологической
культуры, здорового и безопасного образа жизни за счет реализации технологии
деятельностного метода (ТДМ) в образовательном пространстве; построения
образовательного пространства образовательного учреждения на основе дидактических
принципов.
Место курса в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая
программа в 4 классе рассчитана на 17 часа в год при 0, 5 часов в неделю.
Описание ценностных ориентиров
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе
и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного
художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании
себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе
означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания
человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и
приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах
декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру,
самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения
здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и
социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через
сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей
человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества,
разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и
образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных,
этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым
жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни,
потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого
существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но
свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом
которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,
обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к
себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества,
народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека,
выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить
Отечеству.
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
«Умелые ручки»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности,
как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных
работ;
формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое
мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для
прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных
материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми
функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.

Тематическое планирование.
№
1
2
3
4.
5.

Тема раздела
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда. Самообслуживание
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Конструирование
Художественно-творческая деятельность
Использование информационных технологий
Всего часов

Количество часов
2 часа
4 часа
2 часа
5 часа
4 часа
34 часа

Материально-техническое обеспечение
Дидактическое и методическое обеспечение
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров»,
Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров»,
Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация
«Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров»,
Издательство «Учебная литература», 2004.
5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2010
Технические средства
1. Проектор.
2. Интерактивная доска.
3. Ноутбук.
4. Классная магнитная доска.
Электронные сайты
1. Сайт «Страна Мастеров»
http://stranamasterov.ru
2. Сайт «Всё для детей»
http://allforchildren.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740)2-52-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».