Рабочая программа по биологии 7-8 класс

1. Планируемые результаты освоения программы курса
«Биология»
1. Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются
следующие умения:
 Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его
познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
 Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
 Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в
рамках самостоятельной деятельности вне школы.
 Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и
сохранения здоровья.
 Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
 Формировать
экологическое мышление: умение оценивать свою
деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения
окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
 Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и
прежде всего продуктивные задания учебника.

2. Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
 Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
 Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат,
выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения
цели.
 Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
(выполнения проекта).
 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки самостоятельно.
 В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные
критерии оценки.
 Средством формирования регулятивных УУД служат технология
проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология
оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:
 Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Выявлять причины и следствия простых явлений.
 Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно
выбирая основания и критерии для указанных логических операций;








строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе
отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик
объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и
пр.).
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений,
производить поиск информации, анализировать и оценивать ее
достоверность.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и
прежде всего продуктивные задания учебника.
Коммуникативные УУД:
 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
(определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и
т.д.).
3. Предметными результатами
являются следующие умения:

изучения

предмета

«Биология»

1. - осознание роли жизни:
– определять роль в природе различных групп организмов;
– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.
2. – рассмотрение биологических процессов в развитии:
– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и
объяснять их значение;
– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по
сравнению с предками, и давать им объяснение;
– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
3. – использование биологических знаний в быту:
– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.
4. – объяснять мир с точки зрения биологии:
– перечислять отличительные свойства живого;

– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии:
безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы
растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и
цветковые);
– определять основные органы растений (части клетки);
– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых
организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны,
папоротники, голосеменные и цветковые);
5. – понимать смысл биологических терминов;
– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение,
эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их
результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь
элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа
жизни:
– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной
гигиены;
– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС»
«Многообразие покрытосеменных растений»
(34 часа, 1 час в неделю)
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений
(14 часов)
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы
корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней.
Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.
Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев.
Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов.
Цветок и его строение. Соцветия.
Распространение плодов и семян.

Плоды

и

их

классификация.

Демонстрация
Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и
генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и
микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.
Лабораторные и практические работы
Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней.
Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик и корневые
волоски. Строение почек. Расположение почек на стебле. Внутреннее
строение ветки дерева. Видоизмененные побеги (корневище, клубень,
луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих
и сочных плодов.
Раздел 2. Жизнь растений (12часов)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ,
рост, развитие, размножение).
Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание
растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных
веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений.
Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений.
Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений

Демонстрация
Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания

семян; питание проростков запасными веществами семени; получение
вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение
кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение
воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.
Лабораторные и практические работы
Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. Вегетативное
размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и
их посев.
Экскурсии
Зимние явления в жизни растений.
Раздел 3. Классификация растений (5 часов)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел,
царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.
Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4
семейств (с учетом местных условий).
Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и
лилейных.
Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их
выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от
специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)
Демонстрация
Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших
сельскохозяйственных растений.
Лабораторные и практические работы
Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
Экскурсии
Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте.
Раздел 4. Природные сообщества (2 часа)
Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм.
Растительные сообщества и их типы.
Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека
на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
Экскурсии
Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними
явлениями в природных сообществах.
Резерв времени — 1 час.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС»
«Животные»
(70 часов, 2 час в неделю)
1. Введение. Общие сведения о животном мире (2 часа)
Зоология как наука, ее структура. История и методы изучения
животных. Признаки животных. Сходство и различие животных и растений.
Значение животных в природе и жизни человека. Принципы систематики и
классификации животных.
2. Многообразие животных (36 часов)
Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и
поведение. Биологические и экологические особенности простейших
животных, их значение в природе и жизни человека. Колониальные
организмы.
Многоклеточные организмы.
Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни.
Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни
человека.
Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни.
Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни
человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Тип Плоские черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни.
Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни
человека.
Тип Круглые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни.
Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни
человека. Паразитические черви, черты их приспособленности к образу
жизни. Признаки и профилактика гельминтозов.
Тип Кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни.
Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни
человека. Роль кольчатых червей в почвообразовании. Эволюционное
усложнение кольчатых червей.
Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни.
Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни

человека. Моллюски
водоемов.

как

биоиндикаторы

экологического

состояния

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни.
Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни
человека.
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие, среда
обитания, образ жизни, особенности поведения. Биологические и
экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Паукообразные.
Многообразие, среда обитания, образ жизни, особенности поведения.
Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни
человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Насекомые. Среда
обитания, образ жизни, особенности поведения. Биологические и
экологические особенности. Особенности отрядов насекомых. Значение в
природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Паразитические насекомые. Насекомые-вредители сельского хозяйства и
меры борьбы с ними.
Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Среда обитания, образ жизни.
Биологические и экологические особенности. Значение в природе. Класс
Круглоротые. Среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические
особенности. Значение в природе. Надкласс Рыбы. Среда обитания, образ
жизни, особенности поведения. Биологические и экологические особенности.
Особенности и многообразие хрящевых и костных рыб. Значение рыб в
природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Искусственное разведение рыб.
Класс Земноводные. Среда обитания, образ жизни, особенности
поведения. Биологические и экологические особенности. Усложнение
земноводных в связи с выходом на сушу. Многообразие земноводных.
Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые
виды.
Класс Пресмыкающиеся. Среда обитания, образ жизни, особенности
поведения. Биологические и экологические особенности. Черты
приспособленности к наземному образу жизни. Многообразие рептилий.
Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые
виды.
Класс Птицы. Среда обитания, образ жизни, особенности поведения.
Биологические и экологические особенности. Приспособленность птиц к
полету. Особенности отрядов птиц. Значение в природе и жизни человека.
Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Птицеводство.
Класс Млекопитающие. Среда обитания, образ жизни, особенности
поведения. Биологические и экологические особенности. Характеристика

основных отрядов млекопитающих. Значение в природе и жизни человека.
Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Домашние и сельскохозяйственные
млекопитающие.
Лабораторные работы:
 Л/р №1 «Знакомство с многообразием водных простейших»
 Л/р №2 «Знакомство с многообразием круглых червей»
 Л/р №3 «Внешнее строение дождевого червя»
 Л/р №4 «Особенности строения и жизни моллюсков»
 Л/р №5 «Знакомство с разнообразием ракообразных»
 Л/р №6 «Внешнее строение насекомого» (Изучение представителей
отрядов насекомых)
 Л/р №7 «Внешнее строение и передвижение рыб»
 Л/р №8 «Внешнее строение птиц»
Экскурсии:
 №1 «Изучение многообразия птиц»
Демонстрации:
 Животные – возбудители и переносчики заболеваний
 Одноклеточные животные
 Внешнее и внутреннее строение кишечнополостных
 Строение и многообразие червей
 Строение и многообразие моллюсков
 Строение и многообразие членистоногих
 Строение и многообразие рыб
 Строение и многообразие земноводных
 Строение и многообразие пресмыкающихся
 Строение и многообразие птиц
 Строение и многообразие млекопитающих
2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов
и их систем у животных (10 часов)
Системы органов животных и их функции.
Покровы тела животных: значение и эволюция.
Эволюция опорно-двигательной системы.
животных.

Способы передвижения

Полости тела животных и их значение.
Дыхательная система животных: строение в связи с выполняемыми
функциями и эволюция.
Эволюция органов пищеварения животных. Обмен веществ и энергии в
организме животного.

Кровеносная система животных: типы кровеносной системы, строение
в связи с выполняемыми функциями и эволюция.
Кровь: строение в связи с выполняемыми функциями.
Органы выделения и их эволюция.
Функции и рефлекторный принцип работы нервной системы
животных. Безусловные и условные рефлексы. Инстинкты. Поведение
животных. Типы и эволюция нервной системы животных.
Способы регуляций функций в организме животного.
Органы чувств животных и их эволюция.
Лабораторные работы:
 Л/р №9 «Особенности покровов тела»
 Л/р №10 «Особенности скелетов»
Демонстрации:
 Влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей
3. Индивидуальное развитие животных (4 часа)
Размножение животных, способы размножения, их особенности и
значение. Эволюция органов размножения. Оплодотворение и его значение.
Особенности развития животных. Развитие с превращением и без
превращения. Периодизация и продолжительность жизни.
Лабораторные работы:
 Л/р №11 «Изучение стадий развития животных и определение
возраста животных»
Демонстрации:
 Коллекций насекомых, влажных препаратов
5. Развитие животного мира на Земле (4 часа)
Доказательства эволюция животных: сравнительно-анатомические,
эмбриологические, палеонтологические.
Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира.
Усложнение строения животных в ходе эволюции. Многообразие и
приспособленность животных как результат их эволюции.
Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения
животных на Земле.
Миграции, их виды и значение в жизни животных.
Демонстрации:

 Палеонтологические доказательства эволюции животных
 Приспособления животных к условиям обитания
5. Биоценозы (6 часов)
Биоценозы и их структура. Естественные и искусственные биоценозы.
Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания в биоценозах,
круговорот и поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза.
Экологические группы животных.
Экскурсии:

№2 «Взаимосвязь животных с другими компонентами
биоценоза»

№3 «Фенологические наблюдения за весенними явлениями в
жизни животных»
Демонстрации:

Экологические факторы

Структура экосистемы

Пищевые цепи и сети
7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (6 часов)
Воздействие человека и его деятельности на животный мир и его
последствия. Промыслы.
Одомашнивание животных. Разведение, основы содержание и селекции
сельскохозяйственных животных.
Законы об охране животных. Мониторинг. Охраняемые территории.
Красная Книга. Рациональное использование животных.
Резервное время (2 часа)

Содержание курса «Биология 8 класс».
«Человек»
(( 6 8 часов, 2 часа в неделю)
1. Введение. Науки, изучающие организм человека (2 ч.)
Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для
самопознания и сохранения здоровья. Науки о человеке: анатомия,
физиология, медицина, психология. Становление наук о человеке. Методы
изучения организма человека, их значение и использование в собственной
жизни.
2. Происхождение человека (3 ч.)
Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с
животными и отличие от них. Историческое прошлое людей. Расы человека.
Критика расизма.
Демонстрации:
Сходство человека и животных.
Расы человека. Видовое единство человеческих рас
3. Строение организма (4 ч.)
Общий обзор организма. Клеточное строение организма. Физиология
клеток. Ткани. Особенности строения тканей. Рефлекторная регуляция
функций организма человека.
Демонстрации:
 Строение и разнообразие клеток организма человека.
 Ткани организма человека.
 Органы и системы органов организма человека.
 Нервная система.
Лабораторная работа:
1. Изучение микроскопического строения тканей.
4. Опорно-двигательная система. (9 ч.)
Строение и функции опорно-двигательной системы. Профилактика
травматизма. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при
травмах опорно-двигательной системы. Предупреждение плоскостопия и
искривления позвоночника. Признаки хорошей осанки.
Демонстрации:
 Строение опорно-двигательной системы.
 Приемы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной
системы.
Лабораторная работа:
2. Изучение внешнего вида отдельных костей.
Практическая работа
1. Обзор основных групп мышц человеческого организма
Контрольно-обобщающий урок

1. Опорно-двигательная система
5. Внутренняя среда организма (4 ч.)
Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Значение
постоянства внутренней среды организма.
Кровь, ее функции. Клетки крови. Плазма крови. Свертывание крови.
Группы крови. Переливание крови. Лимфа. Тканевая жидкость.
Иммунитет. Иммунная система человека. Факторы, влияющие на
иммунитет. Значение работы Л. Пастера и И.И. Мечникова в области
иммунитета. Вакцинация.
Демонстрации:
 Состав крови.
 Группы крови.
Лабораторная работа:
3. Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови
человека и лягушки).
6. Кровеносная и лимфатическая система (7 ч.)
Транспорт веществ. Кровеносная система. Значение кровообращения.
Сердце и кровеносные сосуды. Сердечно-сосудистые заболевания, причины и
предупреждение. Артериальное и венозное кровотечение. Приемы оказания
первой помощи при кровотечениях. Лимфатическая система. Значение
лимфообращения. Связь кровеносной и лимфатической системы.
Демонстрации:
 Кровеносная система.
 Приемы оказания первой помощи при кровотечениях.
 Лимфатическая система.
Контрольно-обобщающий урок
2.Сердечно-сосудистая система
7. Дыхание (4 ч.)
Система органов дыхания и ее роль в обмене веществ. Механизм вдоха и
выдоха. Заболевания органов дыхания и их профилактика. Предупреждения
распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики
для защиты собственного организма. Чистота атмосферного воздуха, как
фактор здоровья. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным
газом, спасение утопающего.
Демонстрации:
 Система органов дыхания.
 Механизм вдоха и выдоха.
 Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом,
спасение утопающего.
Обобщающий урок
1. Дыхательная система
Контрольная работа
1. Кровеносная и дыхательные системы

8. Пищеварение (6 ч.)
Питание. Исследования И.П. Павлова в области пищеварения. Пища как
биологическая основа жизни. Пищевые продукты и питательные вещества:
белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, вода, витамины. Пищеварение.
Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварительные железы.
Роль ферментов в пищеварении. Профилактика пищевых отравлений,
кишечных инфекций, гепатита.
Демонстрации:
 Пищеварительная система
9. Обмен веществ и энергии (3 ч.)
Обмен веществ и превращение энергии как необходимое условие
жизнедеятельности организма. Пластический и энергетический обмен. Обмен
и роль белков, углеводов, жиров. Водно-солевой обмен. Витамины, их роль в
организме, содержание в пище. Суточная потребность организма в витаминах.
Появление авитаминозов и меры их предупреждения.
Практическая работа:
2. Определение норм рационального питания. Составление суточного
пищевого рациона
Контрольная работа
2. Пищевые продукты. Пищеварение. Дыхательная система
10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (4 ч.)
Покровы тела. Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания
первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их
профилактика. Выделение. Мочеполовая система. Мочеполовые инфекции,
меры их предупреждения для сохранения здоровья.
Демонстрации:
 Строение кожи.
 Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях.
 Мочеполовая система.
11. Нервная система. (5ч.)
Спинной мозг, строение и функции. Головной мозг, строение и функции.
Соматическая и вегетативная нервная система. Нарушение деятельности
нервной системы и их предупреждения. Эндокринная система. Железы
внешней и внутренней секреции, их строение и регуляции. Гормоны.
Регуляция деятельности желез. Взаимодействие нервной и гуморальной
регуляции.
Демонстрации:
 Нервная система.
Лабораторная работа:
4. Изучение строения и функций спинного мозга человека.
5. Изучение строения и функций отделов головного мозга.
Контрольная работа

3. Нервная система. Нервная регуляция.
12. Анализаторы. Органы чувств (5 ч.)
Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы. Нарушение зрения
и слуха, их профилактика.
Демонстрации:
 Анализаторы
13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5 ч.)
Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность.
Исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, П.К. Анохина в
содержании учения о высшей нервной деятельности. Безусловные и условные
рефлексы, их биологическое значение. Биологическая природа и социальная
сущность человека. Познавательная деятельность мозга. Сознание человека.
Память, эмоции, речь, мышление, способность к накоплению и передаче из
поколения в поколения информации.
Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей.
Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личностей:
способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии
психики и поведения человека. Рациональная организация труда и отдыха. Сон
и бодрствование. Значение сна.
 Нервная система
 Строение головного мозга
 Регистрация электрической активности головного мозга во время сна и
бодрствования
14. Эндокринная система. Гуморальная регуляция (2час)
Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секреции, их
строение и регуляции. Гормоны. Регуляция деятельности желез.
Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции.
Демонстрации:
 Железы внешней и внутренней секреции
Контрольная работа
4. Нервно-гуморальная регуляция- базовый механизм регуляции функций.
15.Индивидуальное развитие организма (4 ч.)
Размножение и развитие. Наследование признаков у человека.
Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических
знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции,
передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ-инфекция и ее
профилактика.
Зачет
1. Онтогенез
Обобщающий урок
Организм человека – единое целое.

Тематическое планирование биология 6 класс.
№

тема

1

Строение
многообразие
покрытосеменны
х растений
Жизнь растений

2

Колво

в том числе
тесты,
лабораторны
контрольны е работы,
часо
е
в
экскурсии
работы
и 14
1
10/-

Основные
направления
воспитательно
й
деятельности.
5,2,8

12

1

3/-

4,3,5,8

3

Классификация
растений

5

-

1/-

5,4,6,8

4

Природные
сообщества

2

-

/-

1,7,5

5

Резервное время

1

1
3

10/

34
Итого за год

Тематическое планирование биология 7 класс.
№

тема

1

Введение. Общие
сведения о
животном мире
Многообразие
животных
Эволюция
строения.
Взаимосвязь
строения и
функций органов
и их систем у
животных

2
3

Колв том числе
Основные
во
тесты,
лабораторные направления
часов контрольные работы,
воспитательной
деятельности.
работы
экскурсии
-/1,2,5
2
36

10

2

8/1

1,2,3,4,5,6,7,8

-

2/-

1,2,4,5

4

5

6
7

8

Индивидуальное
развитие
животных
Развитие
животного мира
на Земле
Биоценозы
Животный мир и
хозяйственная
деятельность
человека
Резервное время

4

4
6

1

1/-

5,6,7

-

-/-

3,4,5

1

-/1
-/-

3,4,5,8
3,6,8

1
6
2

-/-

5

68

11/2

Итого за год

Тематическое планирование биология 8 класс.
№

1

2
3
4
5

тема

Введение. Науки,
изучающие организм
человека
Введение
Происхождение
человека
Строение организма
Опорно-двигательная
система
Внутренняя среда
организма

Колво
часо
в
2

Тесты,
контрольны
е
работы

Лабораторн
ые и
практически
е работы

Основные
направления
воспитательной
деятельности.
1,2,5,3

3

1

8,3,4

4
9

1
1

3-1

1,2,4,5
2,4,6,8

1

5,6,7,

4

6

7
8
9
10

11
12
13

14
15
16

Кровеносная и
лимфатические
системы
Дыхание
Пищеварение
Обмен веществ и
энергии
Покровные органы.
Терморегуляция.
Выделение
Нервная система
Анализаторы.
Органы чувств
Высшая нервная
деятельность.
Поведение, психика
Эндокринная
система
Индивидуальное
развитие организма
Обобщение
Итого

7

1

4
6
3

1
1

4

1

5
5

1
1

5

1

4

3,4,5

1

2,5,7,8
1,4,5
4,5,7
2,5

1
5

3,4,6
6,8
3,7,5

2

1,4,5

5

1

2
70

1
12

6,7,8

15-1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740)2-52-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».