Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности
современного российского общества в физически крепком и деятельном
подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные
формы здорового образа жизни, использовать ценности физической
культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества,
условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей
обучающихся, педагогических работников на обновление содержания
образовательного процесса, внедрение в его практику современных
подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное
значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие
их физической, психической и социальной природы, содействует
укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию
памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное
вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой
и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального
общего образования является формирование у обучающихся основ здорового
образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении
разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение
данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление
и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение
физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура»
заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного
физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения
физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное

вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими
знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными
играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения
физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений
за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в
приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и
спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической
культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В
процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные
навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и
учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по
физической культуре для начального общего образования являются базовые
положения
личностно-деятельностного
подхода,
ориентирующие
педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся.
Достижение целостного развития становится возможным благодаря
освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей
собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие
психической и социальной природы обучающихся. Как и любая
деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и
мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё
отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и
подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру
программы
по
физической
культуре
в
раздел
«Физическое
совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит
удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном
участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм
соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание
модуля
«Прикладно-ориентированная
физическая
культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут
использоваться образовательными организациями исходя из интересов
обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой
материально-технической базы, квалификации педагогического состава.

Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для
модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в
него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и
развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и
современных традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам
обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные
для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы
самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые
результаты
включают
в
себя
личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися
достигается посредством современных научно обоснованных инновационных
средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных
технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне
начального общего образования составляет – 405 часов: в 1 классе – 50 часов
(1,5 часа в неделю), во 2 классе – 51 часа (1,5часа в неделю), в 3 классе – 51
часа (1,5 часа в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие
«физическая
культура» как
занятия физическими
упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и
физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями
животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур.
Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические
упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды
для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы,
положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и
две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в
колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения
ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической
скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на
спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в
положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами,
прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника.
Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на
лыжах скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с
места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и
подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса ГТО.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых
соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека:
сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их
измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней
зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые
команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному;
при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение
в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения
разминки
перед
выполнением
гимнастических
упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и
левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание,
перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец
галоп.
Лыжная подготовка
Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на
лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с
небольшого склона в основной стойке, торможение лыжными палками на
учебной трассе и падением на бок во время спуска.
Лёгкая атлетика
Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в
неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа.
Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и
двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной

амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега.
Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления
движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из
разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с
преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры
Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол,
футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных
физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов,
населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической
культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их
отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на
занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка
нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры.
Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и
утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических
качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения
дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление
организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из
колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении.
Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на
гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами
ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением
положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по

наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в
разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым
боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба
приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье
разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью
вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через
скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища
с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с
движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча
из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения
скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с
преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной
скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в
поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение
плугом.
Плавательная подготовка.
Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного
плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного
плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и
всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и
лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и
передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и
передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение
футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов
спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

4 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие
национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на
работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на
самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести
нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним
признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей
физического развития и физической подготовленности посредством
регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения
(на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для
снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы
больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в
естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо
освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической
перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце
«Летка-енка».
Лёгкая атлетика
Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических
упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические
действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое
ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на
месте.
Лыжная подготовка
Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой.
Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Плавательная подготовка

Предупреждение травматизма во время занятий плавательной
подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные
упражнения в плавании кролем на спине.
Подвижные и спортивные игры
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми.
Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая
подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических
действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя
руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических
качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса
ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре
на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
 становление ценностного отношения к истории и развитию
физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой
деятельностью и укреплением здоровья человека;
 формирование нравственно-этических норм поведения и правил
межличностного общения во время подвижных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
 проявление уважительного отношения к соперникам во время
соревновательной деятельности, стремление оказывать первую
помощь при травмах и ушибах;
 уважительное отношение к содержанию национальных подвижных
игр, этнокультурным формам и видам соревновательной
деятельности;
 стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил
здорового образа жизни;
 проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей
физического развития и физической подготовленности, влияния
занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные

универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
 находить общие и отличительные признаки в передвижениях
человека и животных;
 устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;
 сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между
ними общие и отличительные признаки;
 выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить
возможные причины её нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их
исходные положения;
 высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической
культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на
укрепление здоровья;
 управлять эмоциями во время занятий физической культурой и
проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и
положительно относиться к замечаниям других обучающихся и
учителя;
 обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать
объективность определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 выполнять
комплексы физкультминуток, утренней зарядки,
упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
 выполнять учебные задания по обучению новым физическим
упражнениям и развитию физических качеств;
 проявлять уважительное отношение к участникам совместной
игровой и соревновательной деятельности.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
 характеризовать
понятие «физические качества», называть
физические качества и определять их отличительные признаки;

понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением
здоровья;
 выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных
физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их
выполнение;
 обобщать знания, полученные в практической деятельности,
составлять
индивидуальные
комплексы
упражнений
физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику
нарушения осанки;
 вести наблюдения за изменениями показателей физического развития
и физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить
соответствующие примеры её положительного влияния на организм
обучающихся (в пределах изученного);
 исполнять
роль капитана и судьи в подвижных играх,
аргументированно высказывать суждения о своих действиях и
принятых решениях;
 делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных
игр и спортивных соревнований, планированию режима дня,
способам измерения показателей физического развития и физической
подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с
учётом их учебного содержания, находить в них различия
(легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия
лыжной и плавательной подготовкой);
 выполнять учебные задания по освоению новых физических
упражнений и развитию физических качеств в соответствии с
указаниями и замечаниями учителя;
 взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных
заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к
другим обучающимся;
 контролировать соответствие двигательных действий правилам
подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при
возникновении ошибок.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:


понимать историческую связь развития физических упражнений с
трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних
людей в современных спортивных соревнованиях;
 объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять
способы её регулирования на занятиях физической культурой;
 понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на
предупреждение развития утомления при выполнении физических и
умственных нагрузок;
 обобщать знания, полученные в практической деятельности,
выполнять правила поведения на уроках физической культуры,
проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению
нарушения осанки;
 вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и
физических качеств в течение учебного года, определять их приросты
по учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 организовывать совместные подвижные игры, принимать в них
активное участие с соблюдением правил и норм этического
поведения;
 правильно использовать строевые команды, названия упражнений и
способов деятельности во время совместного выполнения учебных
заданий;
 активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе
выполнения физических упражнений и технических действий из
осваиваемых видов спорта;
 делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных
заданий, организации и проведения самостоятельных занятий
физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 контролировать
выполнение
физических
упражнений,
корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;
 взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой
деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых
действий правилам подвижных игр;
 оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их
совместное коллективное решение.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:


сравнивать показатели индивидуального физического развития и
физической подготовленности с возрастными стандартами, находить
общие и отличительные особенности;
 выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных
стандартов, приводить примеры физических упражнений по их
устранению;
 объединять физические упражнения по их целевому предназначению:
на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и
выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить
ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе
учебного диалога;
 использовать специальные термины и понятия в общении с учителем
и обучающимися, применять термины при обучении новым
физическим упражнениям, развитии физических качеств;
 оказывать посильную первую помощь во время занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 выполнять
указания
учителя,
проявлять
активность
и
самостоятельность при выполнении учебных заданий;
 самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и
с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях
физической культурой, проявлять стремление к развитию физических
качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
 приводить примеры основных дневных дел и их распределение в
индивидуальном режиме дня;
 соблюдать правила поведения на уроках физической культурой,
приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
 выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
 анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать
упражнения по профилактике её нарушения;
 демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две
и в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и
изменяющейся скоростью передвижения;
 демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим
шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в
длину толчком двумя ногами;
 передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без
палок);
 играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
 демонстрировать
примеры основных физических качеств и
высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и
физическим развитием;
 измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с
помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за
их изменениями;
 выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных
исходных положений и разными способами, демонстрировать
упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой
рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;








демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном
передвижении;
выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной
амплитудой, в высоту с прямого разбега;
передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться
с пологого склона и тормозить падением;
организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных
физических качеств, с использованием технических приёмов из
спортивных игр;
 выполнять упражнения на развитие физических качеств.

3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
 соблюдать правила во время выполнения гимнастических и
акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и
плавательной подготовки;
 демонстрировать
примеры
упражнений
общеразвивающей,
подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать
их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
 измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её
значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
 выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики,
объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
 выполнять движение противоходом в колонне по одному,
перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в
движении;
 выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким
подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в
правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и
правым боком, спиной вперёд;
 передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным
шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым способом;
 демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и
попеременно на правой и левой ноге;
 демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения
танцев галоп и полька;








выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной
скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски
набивного мяча из положения сидя и стоя;
передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом,
спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение
баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча
снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча
змейкой);
выполнять упражнения на развитие физических качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.

4 КЛАСС
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
 объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с
подготовкой к труду и защите Родины;
 осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой
на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и
дыхательной систем;
 приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу
при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и
гибкости;
 приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом,
характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и
лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
 проявлять
готовность оказать первую помощь в случае
необходимости;
 демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо
освоенных упражнений (с помощью учителя);
 демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания;
 демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом
исполнении под музыкальное сопровождение;
 выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
 выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;





демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди
или кролем на спине (по выбору обучающегося);
выполнять освоенные технические действия спортивных игр
баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
выполнять упражнения на развитие физических качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

0

1

0

1

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

1
1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Режим дня школьника

Итого по разделу

1
1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1
1.2

Осанка человека

1

0

1

1.3

Утренняя зарядка и физкультминутки в
режиме дня школьника

1

0

1

Итого по разделу

2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

Гимнастика с основами акробатики

8

0

8

2.2

Лыжная подготовка

6

0

6

2.3

Легкая атлетика

9

0

9

2.4

Подвижные и спортивные игры

8

0

8

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Итого по разделу

31

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

15

15

Итого по разделу

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

50

0

50

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

0

1

0

1

0

1

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

1

Итого по разделу
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Физическое развитие и его измерение

1

Итого по разделу
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Занятия по укреплению здоровья

1

1.2

Индивидуальные комплексы утренней
зарядки

1

0

1

Итого по разделу
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

Гимнастика с основами акробатики

2.2

Лыжная подготовка

8

2.3

Легкая атлетика

10

0

10

2.4

Подвижные игры

10

0

10

Итого по разделу

6

0

34

6
8

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

12

0

12

51

0

51

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

0

2

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

2
2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Виды физических упражнений,
используемых на уроках

1

0

1

2.2

Измерение пульса на уроках
физической культуры

1

0

1

2.3

Физическая нагрузка

1

0

1

0

0

0

1

Итого по разделу

3

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Закаливание организма

1.2

Дыхательная и зрительная гимнастика

0

1

Итого по разделу

1

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

Гимнастика с основами акробатики

7

0

7

2.2

Легкая атлетика

8

0

8

2.3

Лыжная подготовка

8

0

8

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

2.4

Плавательная подготовка

3

0

2.5

Подвижные и спортивные игры

10

0

3

Итого по разделу
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса
ГТО

9

Итого по разделу

9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

51

0

9

0

51

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

0

1

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

1
1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Самостоятельная физическая подготовка

3

0

3

2.2

Профилактика предупреждения травм и
оказание первой помощи при их
возникновении.

1

0

1

Итого по разделу

4

4

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Упражнения для профилактики
нарушения осанки и снижения массы
тела

1.2

Закаливание организма

Итого по разделу

0.5
0.5

0

0.5

0

0.5

2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

Гимнастика с основами акробатики

1

1

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

2.2

Легкая атлетика

5

0

5

2.3

Лыжная подготовка

5

0

5

2.4

Плавательная подготовка

2

0

5

2.5

Подвижные и спортивные игры

8

0

8

0

34

Итого по разделу
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

7

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

Что такое физическая культура.
Современные физические упражнения

1

0

1

01.09.1023

2

Режим дня и правила его составления
и соблюдения

1

0

1

06.09.2023

3

Осанка человека. Упражнения для
осанки

1

0

1

13.09.2023

4

Комплексы утренней зарядки и
физкультминуток в режиме дня
школьника

1

0

1

15.09.2023

5

Правила поведения на уроках
физической культуры. Понятие
гимнастики и спортивной гимнастики

1

0

1

20.09.2023

6

Учимся гимнастическим упражнениям

1

0

1

27.09.2023

7

Акробатические упражнения,
основные техники. Способы
построения и повороты стоя на месте

1

0

1

29.09.2023

8

Стилизованные передвижения
(гимнастический шаг, бег)

1

0

1

04.10.2023

9

Гимнастические упражнения с мячом,
со скакалкой,в прыжках

1

0

1

13.10.2023

10

Подъем туловища из положения лежа

1

0

1

18.10.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

на спине и животе.
11

Подъем ног из положения лежа на
животе . Сгибание рук в положении
упор лежа.

1

0

1

25.10.2023

12

Разучивание прыжков в группировке.
Прыжки в упоре на руках, толчком
двумя ногами.

1

0

1

27.10.2023

13

Строевые упражнения с лыжами в
руках

1

0

1

08.11.2023

14

Упражнения в передвижении на лыжах

1

0

1

10.11.2023

15

Техника ступающего шага во время
передвижения

1

0

1

15.11.2023

16

Техника ступающего шага во время
передвижения

1

0

1

22.11.2023

17

Имитационные упражнения техники
передвижения на лыжах скользящим
шагом

1

0

1

24.11.2023

18

Техника передвижения скользящим
шагом в полной координации.

1

0

1

29.11.2023

19

Чем отличается ходьба от бега

1

0

1

06.12.2023

20

Упражнения в передвижении с
равномерной скоростью. Упражнения в
передвижении с изменением скорости

1

0

1

08.12.2023

21

Обучение равномерному бегу в колонне
по одному с невысокой скоростью.

1

0

1

13.12.2023

22

Обучение равномерномубегу в колонне по
одному с невысокой скоростью

1

0

1

20.12.2023

1

0

1

22.12.2023

23

Обучение равномерному бегу в

колонне по одному в чередовании с
равномерной ходьбой.
24

Правила выполнения прыжка в длину с
места.

1

0

1

27.12.2023

25

Обучение прыжку в длину с места в полной
координации , Разучивание техники
выполнение прыжка в длину и высоту с
прямого разбега.

1

0

1

10.01.2024

26

Разучивание фазы приземления из
прыжка

1

0

1

12.01.2024

1

0

1

17.01.2024

1

0

1

24.01.2024

1

0

1

26.01.2024

27

Разучивание фаза разбега в прыжке.
Отталкивание. Разучивание выполнения

прыжка в длину с места.
28
29

Считалки для подвижных игр.
Разучивание игровых действий и
правил подвижных игр.

30

Самостоятельная организация и
проведение подвижных игр.

1

0

1

31.01.2024

31

Разучивание подвижной игры
«Охотники и утки». «Не попади в
болото»

1

0

1

07.02.2024

32

Разучивание подвижной игры «Не
оступись».

1

0

1

09.02.2024

33

Разучивание подвижной игры «Не
оступись».

1

0

1

14.02.2024

34

Разучивание подвижной игры «Бросьпоймай».

1

0

1

21.02.2024

35

Разучивание подвижной игры

1

0

1

28.02.2024

«Пингвины с мячом».
ГТО – что это такое? История ГТО.
Спортивные нормативы

1

0

1

01.03.2024

37

Основные правила, ТБ на уроках,
особенности проведения испытаний
(тестов) ВФСК ГТО

1

0

1

06.03.2024

38

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Бег на 10м и 30м. Подвижные игры

1

0

1

12.03.2024

39

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Бег на 10м и 30м. Подвижные игры

1

0

1

15.03.2024

40

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Смешанное передвижение. Подвижные
игры

1

0

1

20.03.2024

41

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Смешанное передвижение. Подвижные
игры

1

0

1

03.04.2024

42

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Смешанное передвижение. Подвижные
игры

1

0

1

05.04.2024

43

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Смешанное передвижение. Подвижные
игры

1

0

1

10.04.2024

36

44

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Плавание. Подвижные игры.

1

0

1

17.04.2024

45

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
6-ти минутный бег. Подвижные игры

1

0

1

19.04.2024

46

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Поднимание туловища из положения
лежа на спине. Подвижные игры

1

0

1

24.04.2024

47

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Прыжок в длину с места толчком двумя
ногами. Челночный бег 3*10м.
Подвижные игры

1

0

1

01.05.2024

48

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.
Наклон вперед из положения стоя на
гимнастической скамье. Метание
теннисного мяча в цель. Подвижные
игры

1

0

1

03.05.2024

49

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО.

1

0

1

08.05.2024

50

Пробное тестирование с соблюдением
правил и техники выполнения
испытаний (тестов) 1-2 ступени ГТО

1

0

1

15.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ.

50

0

50

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

Тема урока

История подвижных игр и
соревнований у древних народов.
Зарождение Олимпийских игр

Дата
изучения

Контрольные
работы

Практические
работы

1

0

1

01.09.2023

Всего

2

Современные Олимпийские игры

1

0

1

06.09.2023

3

Физическое развитие. Физические
качества

1

0

1

13.09.2023

4

Сила как физическое качество.
Выносливость как физическое.

1

0

1

15.09.2023

5

Гибкость как физическое качество.
Развитие координации движений

1

0

1

20.09.2023

1

0

1

27.09.2023

6

Правила поведения на уроках
гимнастики и акробатики.

7

Строевые упражнения и команды.

1

0

1

29.09.2023

8

Прыжковые упражнения.

1

0

1

04.10.2023

9

Гимнастическая разминка.

1

0

1

13.10.2023

10

Ходьба на гимнастической скамейке.
Упражнения с гимнастической
скакалкой

1

0

1

18.10.2023

11

Упражнения с гимнастическим мячом.
Танцевальные гимнастические
движения.

1

0

1

25.10.2023

.1

0

1

27.10.2023

12

Правила поведения на занятиях

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

лыжной подготовкой.
13

Передвижение на лыжах двухшажным
попеременным ходом.

1

0

1

08.11.2023

14

Спуск с горы в основной стойке.

1

0

1

10.11.2023

15

Подъем лесенкой.

1

0

1

15.11.2023

16

Подъем лесенкой.

1

0

1

22.11.2023

17

Спуски и подъёмы на лыжах.

1

0

1

24.11.2023

18

Торможение лыжными палками.

1

0

1

29.11.2023

19

Торможение падением на бок.

1

0

1

06.12.2023

20

Правила поведения на занятиях лёгкой
атлетикой.

1

0

1

08.12.2023

21

Броски мяча в неподвижную мишень.

1

0

1

13.12.2023

22

Броски мяча в неподвижную мишень.

1

0

1

20.12.2023

23

Сложно координированные прыжковые
упражнения.

1

0

1

22.12.2023

24

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

0

1

27.12.2023

25

Сложно координированные
передвижения ходьбой по
гимнастической скамейке.

1

0

1

10.01.2024

26

Передвижение равномерной ходьбой с
наклонами туловища вперёд и стороны,
разведением и сведением рук.

1

0

1

12.01.2024

27

Бег с поворотами и изменением
направлений.

1

0

1

17.01.2024

28

Бег с поворотами и изменением
направлений.

1

0

1

24.01.2024

29

Сложно координированные беговые

1

0

1

26.01.2024

упражнения.
30

Подвижные игры с приемами
спортивных игр.

1

0

1

31.01.2024

31

Игры с приемами баскетбола.

1

0

1

07.02.2024

32

Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч
соседу.

1

0

1

09.02.2024

33

Игры с приемами футбола: метко в цель.

1

0

1

14.02.2024

34

Гонка мячей и слалом с мячом

1

0

1

21.02.2024

35

Футбольный бильярд.

1

0

1

28.02.2024

36

Бросок ногой.

1

0

1

01.03.2024

37

Бросок ногой.

1

0

1

06.03.2024

38

Подвижные игры на развитие
равновесия.

1

0

1

13.03.2024

39

Подвижные игры на развитие
равновесия.

1

0

1

15.03.2024

40

Правила техники безопасности на
уроках. Укрепление здоровья через
ВФСК ГТО. Правила выполнения
спортивных нормативов 2 ступени.

1

0

1

20.03.2024

41

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на 30м.
Эстафеты.

1

0

1

03.04.2024

42

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Смешанное
передвижение.

1

0

1

05.04.2024

43

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Смешанное
передвижение по пересеченной

1

0

1

10.04.2024

местности. Подвижные игры.
44

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на
лыжах 1 км. Эстафеты.

1

0

45

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО.
Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу.
Эстафеты.

1

0

46

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО.
Подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90см. Эстафеты.

1

0

1

24.04.2024

47

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье. Подвижные
игры.

1

0

1

01.05.2024

48

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Прыжок в
длину с места толчком двумя ногами.
Эстафеты.

1

0

1

03.05.2024

49

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Метание
теннисного мяча в цель. Подвижные
игры.

1

0

1

08.05.2024

50

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Челночный

1

0

1

15.05.2024

1

1

17.04.2024

19.04.2024

бег 3*10м. Эстафеты.

51

«Праздник ГТО». Соревнования со
сдачей норм ГТО, с соблюдением
правил и техники выполнения
испытаний (тестов) 2 ступени ГТО.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

0

1

51

0

51

17.05.2024

3 КЛАСС
Тема урока
Количество
часов

№ п/п

Всего

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Физическая культура у древних
народов

1

0

1

2

История появления современного
спорта

1

0

1

06.09.2023

3

Виды физических упражнений

1

0

1

13.09.2023

4

Измерение пульса на занятиях
физической культурой

1

0

1

15.09.2023

5

Составление индивидуального
графика занятий по развитию
физических качеств

1

0

1

20.10.2023

6

Дыхательная и зрительная
гимнастика. Строевые команды и
упражнения.

1

0

1

27.10.2023

01.09.2023

7

Лазанье по канату.

1

0

1

29.10.2023

8

Передвижения по гимнастической
скамейке.

1

0

1

04.11.2023

9

Передвижения по гимнастической
стенке.

1

0

1

13.10.2023

10

Прыжки через скакалку.

1

0

1

18.10.2023

11

Прыжки через скакалку.

1

0

1

25.10.2023

12

Ритмическая гимнастика.

1

0

1

27.10.2023

13

Танцевальные упражнения из танца
галоп.

1

0

1

08.11.2023

14

Прыжок в длину с разбега.

1

0

1

10.11.2023

15

Броски набивного.

1

0

1

15.11.2023

16

Челночный бег.

1

0

1

22.11.2023

17

Челночный бег.

1

0

1

24.11.2023

18

Бег с ускорением на короткую
дистанцию.

1

0

1

29.11.2023

19

Бег с ускорением на короткую
дистанцию.

1

0

1

06.12.2023

20

Беговые упражнения с
координационной сложностью.

1

0

1

08.12.2023

21

Беговые упражнения с
координационной сложностью.

1

0

1

13.12.2023

22

Передвижение на лыжах
одновременным двухшажным ходом.

1

0

1

20.12.2023

23

Передвижение на лыжах
одновременным двухшажным ходом.

1

0

1

22.12.2023

24

Повороты на лыжах способом
переступания на месте.

1

0

1

27.12.2023

25

Повороты на лыжах способом
переступания в движении.

1

0

1

10.01.2024

26

Повороты на лыжах способом
переступания в движении.

1

0

1

12.01.2024

1

0

1

17.01.2024

27

Повороты на лыжах способом

переступания.
28

Торможение на лыжах способом
«плуг» при спуске с пологого склона.

1

0

1

24.01.2024

29

Скольжение с пологого склона с
поворотами и торможением.

1

0

1

26.01.2024

30

Правила поведения в бассейне.

1

0

1

31.01.2024

31

Правила поведения в бассейне.

1

0

1

07.02.2024

32

Упражнения в плавании кролем на
груди.

1

0

1

09.02.2024

33

Подвижные игры с элементами
спортивных игр: парашютисты,
стрелки.

1

0

1

14.02.2024

34

Спортивная игра баскетбол.

1

0

1

35

Ведение баскетбольного мяча. Ловля
и передача мяча двумя руками.

1

0

1

23.02.2024

36

Подвижные игры с приемами
баскетбола.

1

0

1

28.02.2024

37

Спортивная игра волейбол.

1

0

1

06.03.2024

38

Спортивная игра волейбол.

1

0

1

08.03.2024

39

Прямая нижняя подача, приём и
передача мяча снизу двумя руками на
месте и в движении.

1

0

1

13.03.2024

40

Прямая нижняя подача, приём и
передача мяча снизу двумя руками на
месте и в движении.

1

0

1

20.03.2024

41

Спортивная игра футбол

1

0

1

22.03.2024

21.02.2024

42

Подвижные игры с приемами
футбола.

1

0

1

03.04.2024

43

Правила ТБ на уроках. Сохранение и
укрепление здоровья через ВФСК
ГТО. Правила выполнения
спортивных нормативов 2-3 ступени.

1

0

1

10.04.2024

44

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 30м. Эстафеты.

1

0

1

12.04.2024

45

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 1000м. Кросс на 2 км.

1

0

1

17.04.2024

46

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты.

1

0

1

24.04.2024

47

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса на
высокой перекладине- мальчики.
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа на полу. Эстафеты .

1

0

1

48

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90см. Эстафеты.

1

0

1

01.05.2024

49

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье.

1

0

1

08.05.2024

26.04.2024

Подвижные игры.

50

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места толчком
двумя ногами. Эстафеты

1

0

1

15.05.2024

51

ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине. Метание
мяча весом 150г.

1

0

1

17.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

51

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

Тема урока

Из истории развития физической
культуры в России.

Дата
изучения

Контрольные
работы

Практические
работы

1

0

1

06.09.2023

Всего

2

Самостоятельная физическая
подготовка.

1

0

1

13.09.2023

3

Влияние занятий физической
подготовкой на работу систем
организма.

1

0

1

20.09.2023

4

Оценка годовой динамики показателей
физического развития и физической
подготовленности.

1

0

1

27.09.2023

5

Правила предупреждения травм на
уроках физической культуры

1

0

1

04.10.2023

6

Упражнения для профилактики
нарушения осанки и снижения массы
тела. Закаливание организма.

1

0

1

11.10.2023

7

Предупреждение травм при выполнении
гимнастических и акробатических
упражнений. Акробатическая
комбинация

1

0

1

18.10.2023

8

Предупреждение травм на занятиях

1

0

1

25.10.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

лёгкой атлетикой
9

Упражнения в прыжках в высоту с
разбега.

1

0

1

08.11.2023

10

Прыжок в высоту с разбега способом
перешагивания.

1

0

1

15.11.2023

11

Беговые упражнения.

1

0

1

22.11.2023

12

Метание малого мяча на дальность.

1

0

1

29.11.2023

13

Предупреждение травм на занятиях
лыжной подготовкой.

1

0

1

06.12.2023

14

Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения.

1

0

1

13.12.2023

15

Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения.

1

0

1

20.12.2023

16

Имитационные упражнения в
передвижении на лыжах.
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом с
небольшого склона.

1

0

1

27.12.2023

17

Передвижение одношажным
одновременным ходом по фазам
движения и в полной координации.

1

0

1

10.01.2024

18

Предупреждение травм на занятиях в
плавательном бассейне. Подводящие
упражнения.

1

0

1

17.01.2024

19

Плавание кролем на спине в полной
координации. Упражнения в

1

0

1

24.01.2024

скольжении на груди.

20

Предупреждение травматизма на
занятиях подвижными играми.
Разучивание подвижной игры
«Запрещенное движение».

1

0

1

31.01.2024

21

Разучивание подвижной игры
«Эстафета с ведением футбольного
мяча».

.1

0

1

07.02.2024

22

Разучивание подвижной игры
«Эстафета с ведением футбольного
мяча».

1

0

1

14.02.2024

23

Разучивание подвижной игры
«Паровая машина».

1

0

1

21.02.2024

24

Разучивание подвижной игры «Гонка
лодок».

1

0

1

28.02.2024

25

Упражнения из игры волейбол.

1

0

1

06.03.2024

26

Упражнения из игры баскетбол.

1

0

1

13.03.2024

27

Упражнения из игры футбол.

1

0

1

20.03.2024

28

Правила выполнения спортивных
нормативов 3 ступени .Правила ТБ на
уроках. Здоровье и ЗОЖ. ГТО в наше
время.

1

0

1

03.04.2024

29

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 30м. Подтягивание из виса
на высокой перекладине – мальчики.
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа на полу.

1

0

1

10.04.2024

30

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 1000м. Кросс на 2 км

1

0

1

17.04.2024

31

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты

1

0

1

24.04.2024

32

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90см. Наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье.

1

0

1

08.05.2024

1

0

1

15.05.2024

Праздник «Большие гонки»,
посвященный ГТО и ЗОЖ, с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 3
ступени.

1

0

1

22.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

33

34

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Челночный
бег 3*10м. Эстафеты.

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учеб. для
общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2013.
2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений:
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11
классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2013

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740)2-52-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».