Рабочая программа по внеурочной деятельности Эстрадно-современный танец

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современные эстрадные
танцы» (далее – Программа) художественной направленности. Уровень освоения программы –
базовый. На занятиях по хореографии, через танец, раскрывается внутренний мир ребѐнка:
выразительность движений, жестов, мимики, поз; происходит осмысление своего тела в
пространстве и понимание работы групп мышц, воспевание красоты и гармонии человеческого
тела. Освоение танца учащимися способствует их самовыражению, они учатся использовать
гравитацию и работать с весом своего тела. Занятия современным танцем не только учат понимать
и создавать прекрасное, но и развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное
пластическое развитие каждому учащемуся. Программой предусмотрено приобщение к
хореографическому творчеству, создание условий для реализации творческого потенциала детей,
укрепление психического и физического здоровья, освоение танцевальных навыков, которое тесно
связано с активизацией памяти, внимания, мышления, формирования самоконтроля, способов
развития чувства ритма и такта
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе
программы развития по внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности для
начальной школы, на основе программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная
Министерством образования, «Эстрадно-современный танец» для хореографических отделений
ДШИ, составитель-профессор А. А. Борзов.
Цель программы:
Прививать интерес школьников к хореографическому искусству.
Задачи:
Образовательные:
 Обучить детей танцевальным движениям.
 Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их
танцевальными движениями.

Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
 Формировать умение ориентироваться в пространстве.
 Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
 Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные
способности.
 Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в
современном обществе.
 Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
Актуальность программы «Эстрадно-современный танец» обусловлена следующими факторами:
- целью современного образования, в котором дополнительному образованию отводится одна
из ведущих ролей в нравственно-эстетическом воспитании ребенка, удовлетворении его
индивидуальных потребностей, развитии творческого потенциала, адаптации в современном
обществе, повышении занятости детей в свободное время;
- особенностью современной ситуации, когда танцевальному творчеству отводится значимая
роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения на лучших и
достойных подражания образцах российской и мировой танцевальной культуры.
Результаты исследования образа жизни детей дают основания говорить о возникновении
угрожающей общемировой тенденции – недостаточной физической активности и малоподвижном
образе жизни. Дети смотрят телевизор или сидят за компьютером более трех часов в сутки.
Развитие детей именно в дошкольном и младшем школьном возрасте имеет решающее
значение для формирования прочного фундамента физического и психического здоровья. В этот

период происходит наиболее интенсивное развитие и рост организма, формируется характер,
базовые жизненные ценности и черты личности. Ребенок, который умеет танцевать, развивается
быстрее и гармоничнее своих сверстников.
Сроки реализации образовательной программы - 4 года. Ведущей формой обучения является
групповая. 1-4 год обучения - 1 академический час (45 минут) в неделю, 34 учебных часов в год,
135 часа за весь период обучения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБУЧЕНИЯ
1 класс
Раздел «Музыкально-ритмическая деятельность»
Тема № 1 Знакомство с основными понятиями предмета.
Тема включает в себя понятия: линия танца, интервал, дистанция. Знакомство с точками класса.
Знакомство с темпами музыки: медленный, умеренный, быстрый, а также, с характерами
музыкальных произведений и динамических оттенков.
Тема №2 Подготовительные упражнения
Комплекс подготовительных упражнений, направленных на работу правильной постановки
корпуса, знакомство с исходными положениями ног, позициями рук, также порядковых
упражнений.
1. Подготовительные упражнения для постановки корпуса
- основное положение, стоя в свободной позиции
- «Вдох-выдох»
- «Деревянные и тряпочные куклы»
-упражнение «ронять корпус» (расслабление и напряжение мышц корпуса)
2. Подготовительные упражнения для изучения позиций рук (свободная, подготовительная и 1)
-«Большие крылья»
- «Поющие руки»
- «Бабочка»
-упражнение «Твердые и мягкие руки» -упражнение «Мельница» (круговые движения рук) круговые движения кистями рук
3. Подготовительные упражнения для изучения позиций ног (свободная и упражнение «твердые и
мягкие ноги»
(напряжение и расслабление тазобедренных и голеностопных мышц) -«Круговые движения
стопами» -полуприседания («напряженное» и «пружинное»)
Тема №3 Танцевальные ритмические упражнения
Комплекс упражнений помогающий развивать музыкальное восприятие, совершенствовать
движения, развивать способность творчески воплощать музыкально- двигательный образ.
Упражнение №1
- танцевальный шаг с носка
-шаг с подскоком
-приставной шаг
-шаг с притопом
Упражнение№2
-ходьба под музыку
-ходьба с хлопками
-ходьба с движением рук
-ходьба со сменой мест
-хлопковая комбинация
Упражнение№3
-бег легкий и энергичный
-бег по кругу
-бег на месте с хлопками
-бег со сменой мест
Тема № 4 Самостоятельная работа над созданием музыкально-двигательного образа. Танцыимпровизации
Исполнение учащимися танцевальных движений или комбинаций под музыкальное сопровождение,
характер и темп которых может варьироваться.

По данной теме учащимся предлагается:
1 .Создать музыкально- двигательный образ на предложенное педагогом музыкальное
сопровождение, при этом характер и темп музыки может варьироваться.
2.Показ конкретно заданного образа в импровизированных танцевальных комбинациях учащихся
3.Танцы- импровизации. «Тихий и громкий танец», «Медленный и быстрый», «Большой и
маленький».
Раздел « Танцы и пляски».
Тема№5 Изучение танца «Полька»
Тема включает в себя танцевальные комбинации, развивающие у детей умение легко переходить от
одного движения к другому в связи с изменением характера музыки
«Полька» (музыкальный размер 2/4):
- упражнение с хлопками на сильный удар музыки
- подскоки в сочетании с хлопками
- галоп по кругу
- галоп со сменой мест (вправо, влево)
- подскоки на месте с хлопками
- выставление ноги на носок в сочетании с приседаниями
«Парная полька»:
-положение в паре лицом друг к другу «лодочка»
-комбинация притопов
-галоп со сменой мест
-хлопковые комбинации
Тема №6 Изучение танца «Пляска с притопом»
Тема включает в себя умение танцевать с предметом(платком).
-бег по кругу;
-притопы;
-повороты вокруг себя.
Тема № 7. Изучение диско –танцев и бальных танцев.
-«Весёлая стирка», «Автостоп», «Мама-Мария», «Ритмический танец», «Вальс», «Вару-Вару»,
«Приглашение», «Сударушка».
Тема№8. Изучение танца «Хлопушки»»
Тема включает в себя танцевальную комбинацию, развивающую координацию движений и умение
ориентироваться в пространстве. «Хлопушки» (музыкальный размер 2/4) бег по кругу; хлопки и
притопы; сужать и расширять круг.
Раздел «Творческая деятельность».
Тема №9 Музыкально- танцевальные игры. Тема включает в себя разнообразные игры,
тренирующие у учащихся устойчивость, внимание, быстроту, реакцию и воображение.
1. Музыкальные игры с элементами хореографии «Стройте круг», «Кружки и стайки», «Шеренги и
цепочки» «Хлопки», «Тихие воротца».
2. Имитационные игры «Птичий двор», «Лошадки», «Кот и мыши»
3. Спортивные игры «Стоп, хлоп, раз», «Найди своё место», «Найди своё место»
Танцевальный репертуар.
1. Полька.
2. Русская пляска.
3. Хлопушки.
4. Ритмический танец,
5. Flashmob
2 класс
Раздел «Музыкально-ритмическая деятельность»
Тема № 1 Знакомство с основными понятиями предмета.
Тема включает в себя понятия: колонна, шеренга. Знакомство с динамическими оттенками: громко,
тихо.
Тема №2 Подготовительные упражнения
Комплекс подготовительных упражнений, направленных на работу правильной постановки
корпуса, знакомство с исходными положениями ног, позициями рук, также порядковых
упражнений.

1. Подготовительные упражнения для постановки корпуса
- основное положение, стоя в свободной позиции
- «зернышко»
- «бабочка»
- «цапля»
2. Позиции рук (вторая, третья)
- «радуга»
- «тюльпан»
3. Подготовительные упражнения для изучения позиций ног (вторая, третья)
- «гармошка»
- «елочка»
- «велосипед»
Тема №3 Танцевальные ритмические упражнения
Комплекс упражнений помогающий развивать музыкальное восприятие, совершенствовать
движения, развивать способность творчески воплощать музыкально- двигательный образ.
Упражнение №1
- танцевальный шаг с пятки
-шаг с перескоком
-приставной шаг с приседанием
-шаг с притопом и прихлопом
Упражнение№2
-ходьба под музыку с работой рук
-ходьба с хлопками с работой ног
-ходьба с движением рук и ног
Упражнение№3
- острый бег
-бег по диагонали
-бег с движением
Тема № 4 Самостоятельная работа над созданием музыкально-двигательного образа. Танцыимпровизации
Исполнение учащимися танцевальных движений или комбинаций под музыкальное сопровождение,
характер и темп которых может варьироваться.
По данной теме учащимся предлагается:
1 .Создать музыкально-двигательный образ на предложенное педагогом музыкальное
сопровождение, при этом характер и темп музыки может варьироваться.
2.Показ конкретно заданного образа в импровизированных танцевальных комбинациях учащихся
3.Танцы- импровизации:«Моряк», «Солдат», «Буратино» и т.д. (по выбору)
Раздел « Танцы и пляски».
Тема№5 Изучение танца «Полька в паре»
Тема включает в себя танцевальные комбинации, развивающие у детей умение легко переходить от
одного движения к другому в связи с изменением характера музыки
«Полька в паре» (музыкальный размер 2/4):
- упражнение с хлопками на сильный удар музыки
- подскоки в сочетании с хлопками
- галоп по кругу
- галоп со сменой мест (вправо, влево)
- подскоки на месте с хлопками
- выставление ноги на носок в сочетании с приседаниями
Тема №6 Изучение танца «Русский танец»
Тема включает в себя умение танцевать с предметом(платком).
-бег по кругу;
-притопы;
-повороты вокруг себя.
Тема № 7. Изучение диско –танцев и бальных танцев.
- «Слоненок»
- «Модный рок»
- «Кик»

Тема№8. Изучение танца «Берлинская полька»
Тема включает в себя танцевальную комбинацию, развивающую координацию движений и умение
ориентироваться в пространстве.
Раздел «Творческая деятельность».
Тема №9 Музыкально-танцевальные игры. Тема включает в себя разнообразные игры,
тренирующие у учащихся устойчивость, внимание, быстроту, реакцию и воображение.
1. Музыкальные игры с элементами хореографии: «Ручеёк», «Повтори за мной»
2. Имитационные игры: «Волк и заяц», «Дети и медведь»
Танцевальный репертуар.
1. Чему учат в школе
2. Приглашение
3. Чунга-Чанга
4. Солнечные зайчики
5. Русский танец
6. Flashmob
3 класс
Раздел «Музыкально-ритмическая деятельность»
Тема № 1 Знакомство с основными понятиями предмета.
Тема включает в себя понятия: счет в танце, вступление, пауза, понятие правильной осанки.
Тема №2 Подготовительные упражнения
Комплекс подготовительных упражнений, направленных на работу правильной постановки
корпуса, знакомство с музыкальным ритмом.
1. Упражнения с предметами:
- с мячом
- с платком
- с бубном
- с трещетками
2. Упражнения для рук:
- «пьеро»
- «буратино»
- «цветок»
3. Упражнения для ног:
-реливе
-подъем с выносом ноги на воздух
-battement tendu
- battement tendu jeteʹ
Тема №3 Танцевальные ритмические упражнения
Комплекс упражнений помогающий развивать музыкальное восприятие, совершенствовать
движения, развивать способность творчески воплощать музыкально- двигательный образ.
Упражнение №1
- шаркающий шаг
-шаг-галоп
-переменный шаг
Упражнение№2
-чередование ходьбы с подскоком
-чередование ходьбы с прыжком
-чередование подскока с галопом
-подскок с поворотом
Упражнение№3
-бег с выносом ног вперед
-чередование бега и подскока
-чередование бега и галопа
Тема № 4 Самостоятельная работа над созданием музыкально-двигательного образа. Танцыимпровизации
Исполнение учащимися танцевальных движений или комбинаций под музыкальное сопровождение,
характер и темп которых может варьироваться.

По данной теме учащимся предлагается:
1 .Создать музыкально- двигательный образ на предложенное педагогом музыкальное
сопровождение, при этом характер и темп музыки может варьироваться.
2.Показ конкретно заданного образа в импровизированных танцевальных комбинациях учащихся
3.Танцы- импровизации: «Волна», «Часики».
Раздел « Танцы и пляски».
Тема№5 Изучение танца «Мазурка»
Тема включает в себя танцевальные комбинации, развивающие у детей умение легко переходить от
одного движения к другому в связи с изменением характера музыки
«Мазурка» (музыкальный размер 3/4):
- перескоки с ноги на ногу
- бег кругу
- повороты со сменой мест (вправо, влево)
- ключ
«Чарли»:
-положение в паре лицом друг к другу
-приставные шаги
-перемена мест в паре
-повороты в паре
Тема №6 Изучение танца «Кадриль»
Тема включает в себя умение танцевать с предметом (платком).
-бег по кругу;
-притопы;
-повороты вокруг себя.
Тема № 7. Изучение диско-танцев и бальных танцев.
- «Падеграс»
Тема№8. Изучение танца «Подарки»»
Тема включает в себя танцевальную комбинацию, развивающую координацию движений и умение
ориентироваться в пространстве.
Раздел «Творческая деятельность».
Тема №9 Музыкально-танцевальные игры. Тема включает в себя разнообразные игры,
тренирующие у учащихся устойчивость, внимание, быстроту, реакцию и воображение.
1. Музыкальные игры с элементами хореографии: «Музыкальные змейки», «Творческая
импровизация»
2. Имитационные игры: «Цапля и лягушки»
Танцевальный репертуар.
1. Мазурка
2. Русский танец.
3. Ритмический танец.
4. Вальс.
5. Flashmob
6. Падеграс.
4 класс
Раздел «Музыкально-ритмическая деятельность»
Тема № 1 Знакомство с музыкальными понятиями
Тема включает в себя понятия: фраза, предложение, регистр, реприза, затакт.
Тема №2 Подготовительные упражнения
1. Упражнения на ориентировку в пространстве
- «врассыпную»
- распределение по группам
-квадрат
- ромб
2. Упражнения для рук:
- «восьмерка»
- «зеркало»

- «свечка»
- «птичка»
2. Упражнения для ног:
- demi-plie и Grand plie
- перекаты с носка на пятку
-перекаты с пятки на носок
- переходы из позиции в позицию плавные и с прыжком
Тема №3 Танцевальные ритмические упражнения
Комплекс упражнений помогающий развивать музыкальное восприятие, совершенствовать
движения, развивать способность творчески воплощать музыкально- двигательный образ.
Упражнение №1
- топающий шаг
- шаг с поворотом
- мягкий шаг
- кошачий шаг
Упражнение№2
-ходьба с переменой музыки (быстрой и медленной)
-ходьба с паузой
-ходьба со сменой направления
Упражнение№3
-бег с остановкой
-бег по двум кругам
-бег на месте с хлопками
- бег с поворотом
Тема № 4 Самостоятельная работа над созданием музыкально-двигательного образа. Танцыимпровизации
Исполнение учащимися танцевальных движений или комбинаций под музыкальное сопровождение,
характер и темп которых может варьироваться.
По данной теме учащимся предлагается:
1 .Создать музыкально- двигательный образ на предложенное педагогом музыкальное
сопровождение, при этом характер и темп музыки может варьироваться.
2.Показ конкретно заданного образа в импровизированных танцевальных комбинациях учащихся
3.Танцы- импровизации.: «Люди и манекены», «Живое и неживое», «Свет и тьма».
Раздел « Танцы и пляски».
Тема№5 Изучение танца «Яблочко»
Тема включает в себя танцевальные комбинации, развивающие у детей умение легко переходить от
одного движения к другому в связи с изменением характера музыки
«Яблочко» (музыкальный размер 4/4):
- упражнение с хлопками на сильный удар музыки
- шаги в сочетании с хлопками
- присядка
- хлопушка
- веревочка
- ковырялочка
-повороты
-подскоки
«Ковбойский танец»:
-положение в паре лицом друг к другу «лодочка»
-комбинация притопов
-галоп со сменой мест
-хлопковые комбинации
Тема №6 Изучение танца «Фигурный вальс»
Тема включает в себя умение танцевать с предметом(платком).
-«квадрат»
-повороты в паре
-повороты вокруг себя.

-шаги по кругу
Тема № 7. Изучение диско –танцев и бальных танцев.
- «Ритмический танец»
-«Ча-ча-ча»
Раздел «Творческая деятельность».
Тема №9 Музыкально-танцевальные игры. Тема включает в себя разнообразные игры,
тренирующие у учащихся устойчивость, внимание, быстроту, реакцию и воображение.
1. Музыкальные игры с элементами хореографии «Создай фигуру», «Ниточка с иголочкой»
2. Имитационные игры «Роботы».
Танцевальный репертуар.
1. Flashmob
2. Ритмический танец
3. Яблочко
4. Фигурный вальс
5. Полонез
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:
Примерный объём навыков и умений к концу 1 года обучения:
1.Знать простейшие музыкальные понятия.
2.Выполнять простейшие шаги, прыжки, бег.
3.Исполнять массовые танцы.
4.Знать правильную постановку корпуса.
5.Исполнение 3 танцев на отчетном концерте в конце года.
(народный, современный, эстрадный)
Примерный объём навыков и умений к концу 2 года обучения:
1. Уметь исполнять танцы-импровизации (изображение предметов, животных, растений, явлений
природы).
2.Соблюдать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
3.Освоить музыкально- танцевальные игры, тренировать внимание, быстроту реакции и
воображение.
4.Уметь ориентироваться в пространстве ( шеренга, колонна, круг, врассыпную)
5.Исполнения 3-4 танцев на отчетном концерте в конце года(современный, бальный, классический)
Примерный объём навыков и умений к концу 3 года обучения:
1.Уметь передавать в пластике движений разнообразный характер музыки.
2.Уметь исполнять танцевальные элементы в паре и в группе.
3.Исполнять упражнения на воображение и фантазию.
4.Выразительно исполнять танец на праздниках и концертах.
5. Выступления на конкурсах в течении года , так же на всех мероприятиях школы и города.
Примерный объём навыков и умений к концу 4 года обучения:
1.Уметь импровизировать под незнакомую музыку.
2.Выразительно выполнять элементы народных, бальных и детских танцев.
3.Знать основные шаги и фигуры танцев.
4.Знать основные музыкальные понятия.
5. Выступления на конкурсах в течении года , так же на всех мероприятиях школы и города.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные
и внешние мотивы.
Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению
новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию
своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.
Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно
выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты:

Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно
передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении
простейший ритмический рисунок;
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
самовыражение ребенка в движении, танце.
Предметные результаты:
Учащиеся должны уметь:
понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и
особенностями музыки и движения;
организованно строиться (быстро, точно);
сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по
звуковым и музыкальным сигналам;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие
упражнения в определенном ритме и темпе;
правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
умение координировать свои усилия с усилиями других.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Учебно-тематический план 1 класс
№

Наименование темы

1
2
3
4
5

Музыкально- ритмическая деятельность
Танцы и пляски
Творческая деятельность
Разучивание танцев
Общие количество часов

Количество
часов
6
8
8
11
33

Учебно-тематический план 2 класс
№

Наименование темы

1
2
3
4
5

Музыкально- ритмическая деятельность
Танцы и пляски
Творческая деятельность
Разучивание танцев
Общие количество часов

Количество
часов
4
9
6
15
34

1
2
3
4
5

Учебно-тематический план 3 класс
Количество
часов
Музыкально- ритмическая деятельность
7
Танцы и пляски
8
Творческая деятельность
9
Разучивание танцев
10
Общие количество часов
34

№

Учебно-тематический план для 4 классов
Наименование темы
Количество

№

Наименование темы

часов
1
2
3
4
5

Музыкально- ритмическая деятельность
Танцы и пляски
Творческая деятельность
Разучивание танцев
Общие количество часов

4
9
6
15
34

Список литературы для педагога
1. Алексеева Л. Н. Двигаться и думать: сб. материалов/ Л. Н. Алексеева. - М., 2000.
2. «Учите детей танцевать» Авторы: Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Москва «Век
информации» 2009
3. Кулагина И. Е. Художественное движение. Метод Л.Н.Алексеевой: Пособие для преподавателей
общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. В 2 ч. / И.Е. Кулагина. —
М., 1999, 2000
. 4. Методическое пособие по модерн – джаз танцу В.Ю. Никитина, доцента Российской академии
театрального искусства, кандидата искусствоведения. М, 1987г.
5. Джазовый танец Иевлева Л.Д. Учебное пособие для студентов и преподавателей институтов
искусства и культуры. (Челябинский государственный институт искусства и культуры, кафедра
хореографии. Челябинск, 1996.)
6. Семинар «Перспективные направления и формы обучения танцам» (из опыта ведущих
танцевальных объединений учителей танцев Великобритании). – Лондон-С-Пб., 1995.

Список литературы для учащихся
1. Школьников Л.С. О танцах в шутку и всерьез.- М.: Сов. Россия, 1975
2. Барщинникова Т. Азбука хореографии. М., Респекс, Люкси, 1996
3. Череховская Р.Л. Танцевать могут все. – Минск, 1973, с. 6-11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740)2-52-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».