1 Результаты освоения курса внеурочной деятельности Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных результатов. В результате изучения курса «В мире искусства» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы по внеурочной деятельности «В мире искусства»: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные результаты: сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; различных использование средств учебно-творческих информационных задач в процессе технологий поиска для решения дополнительного 2 изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; соответствии умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 1 класс (33 часа) Раздел 1. « История хороших манер» (3 часа). Возникновение этикета и культуры поведения. Экскурсия в осенний парк. Конкурс поделок из природного материала. Раздел 2. «Правила этикета» (7 часов). Внешний вид ученика школы. Правила поведения в школе. Правила поведения за столом. Правила поведения у врача. Правила поведения в транспорте. Правила поведения в семье. Правила поведения в музее, театре и на концерте. Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (10 часов). «зимние сказки леса». Я леплю из пластилина… (конкурс поделок) Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (6 часов). В гостях у музыкальных инструментов. Музыка вокруг тебя. Музыка осени. Музыка зимы. Музыка весны. Музыка лета. Раздел 5. «Жил – был художник» (7 часов). Как прекрасен этот мир – посмотри! Природа в живописи. Родина на полотне (конкурс рисунков). 2 класс (34 часа) Раздел 1. « История хороших манер» (7 часов). Афиняне и расцвет греческой культуры. Рыцарь в средневековой Франции. Джентльмен в Англии. Раздел 2. «Правила этикета» (9 часов). 3 Внешний вид ученика школы и правила поведения в школе. Правила поведения за столом. Правила поведения у врача. Правила поведения в транспорте. Правила поведения в семье. Правила поведения в музее, театре и на концерте. Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (9 часов). Путешествие с «волшебными» словами. Приключения королевы Чистоты и ее друзей. Дружба, Верность, Заботливость. Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа). В гостях у музыкальных инструментов. Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов. Раздел 5. «Жил – был художник» (3 часа). Как прекрасен этот мир – посмотри! (экскурсия в лес). Природа в живописи (рисование пейзажа). Раздел 6. «В мире поэзии» (2 часа). Сказка в пословицах. В книжном царстве-государстве (посещение читального зала школьной библиотеки). 3 класс (34 часа) Раздел 1. « История хороших манер» (5 часов). Традиции воспитания в России. Традиции воспитания во Франции и Англии. Чайные церемонии. Отношение в семье. Раздел 2. «Правила этикета» (8 часов). Элементарные правила общения людей. Правила поведения в общественных местах. Правила поведения в музее, театре и на концерте. Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (10 часов). Приключение со словом «здравствуй». Имя и прозвище. Гордость. Любопытство.. Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа). В гостях у музыкальных инструментов. Русские народные песни и инструменты. Ансамбль русских народных инструментов Раздел 5. «Жил – был художник» (4 часа). Родина на полотне. Природа в живописи. Натюрморт из трёх предметов. Раздел 6. «В мире поэзии» (3 часа). В книжном царстве-государстве (посещение библиотеки). 4 класс (34 часа) Раздел 1. « История хороших манер» (5 часов). 4 Возникновение этикета и культуры поведения. Западный этикет. Восточный этикет. Как этикет попал в Россию. Приглашение на обед в 19 веке. Раздел 2. «Правила этикета» (7 часов). Элементарные правила общения людей. Правила поведения в общественных местах. Правила поведения в музее, театре и на концерте. Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (10 часов). Путешествие с «волшебными» словами. Тайна «золотого» правила. Что означают наши имена. Рыцари и Дамы. Взаимопомощь. Бережливость. Ложь. Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа). В гостях у музыкальных инструментов. Русские народные песни и инструменты. Ансамбль русских народных инструментов Раздел 5. «Жил – был художник» (6 часов). Народное творчество. И я – творец! Натюрморт. Кляксография. Пальчиковая живопись. Выдувание. Раздел 6. «В мире поэзии» (2 часа). Звучный мир поэзии (подготовка и проведение конкурса чтецов). Тематическое распределение часов № Тема Количество часов п/п 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1 История хороших манер 3 7 5 5 2 Правила этикета 7 9 8 7 3 Путешествие в страну Доброты и 10 9 10 10 Красоты 4 Путешествие в мир музыки 6 4 4 4 5 Жил – был художник 7 3 4 6 6 В мире поэзии 2 3 2 34 34 34 Итого 33 5