Рабочая программа внеурочной деятельности В мире искусства

1

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа

обеспечивает

достижение

выпускниками

начальной

школы

определенных личностных, метапредметных результатов.
В результате изучения курса «В мире искусства» в начальной школе должны
быть достигнуты определенные результаты.
Личностные

результаты отражаются

в

индивидуальных

качественных

свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы по
внеурочной деятельности «В мире искусства»:


чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;



уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей

страны и мира в целом;


понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого

отдельного человека;


сформированность

эстетических

чувств,

художественно-творческого

мышления, наблюдательности и фантазии;


сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с

искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру,
потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;


овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной

творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;


умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

соотносить свою часть работы с общим замыслом;


умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу

одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения.
Метапредметные результаты:


сформированности

универсальных

способностей

обучающихся,

проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:


овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением

сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;


овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе

выполнения коллективной творческой работы;


различных

использование

средств

учебно-творческих

информационных

задач

в

процессе

технологий
поиска

для

решения

дополнительного

2

изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по
живописи, графике, моделированию и т.д.;


соответствии

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
с

поставленной

задачей,

находить

варианты

решения

различных

художественно-творческих задач;


умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

умение организовать место занятий;


осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению

более высоких и оригинальных творческих результатов.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
1 класс (33 часа)
Раздел 1. « История хороших манер» (3 часа).
Возникновение этикета и культуры поведения. Экскурсия в осенний парк. Конкурс
поделок из природного материала.
Раздел 2. «Правила этикета» (7 часов).
Внешний вид ученика школы. Правила поведения в школе. Правила поведения за
столом. Правила поведения у врача. Правила поведения в транспорте. Правила
поведения в семье. Правила поведения в музее, театре и на концерте.
Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (10 часов).
«зимние сказки леса». Я леплю из пластилина… (конкурс поделок)
Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (6 часов).
В гостях у музыкальных инструментов. Музыка вокруг тебя. Музыка осени.
Музыка зимы. Музыка весны. Музыка лета.
Раздел 5. «Жил – был художник» (7 часов).
Как прекрасен этот мир – посмотри! Природа в живописи. Родина на полотне
(конкурс рисунков).
2 класс (34 часа)
Раздел 1. « История хороших манер» (7 часов).
Афиняне и расцвет греческой культуры. Рыцарь в средневековой Франции.
Джентльмен в Англии.
Раздел 2. «Правила этикета» (9 часов).
3

Внешний вид ученика школы и правила поведения в школе. Правила поведения за
столом. Правила поведения у врача. Правила поведения в транспорте. Правила
поведения в семье. Правила поведения в музее, театре и на концерте.
Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (9 часов).
Путешествие с «волшебными» словами. Приключения королевы Чистоты и ее
друзей. Дружба, Верность, Заботливость.
Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа).
В гостях у музыкальных инструментов. Знакомство с творчеством
западноевропейских композиторов.
Раздел 5. «Жил – был художник» (3 часа).
Как прекрасен этот мир – посмотри! (экскурсия в лес). Природа в живописи
(рисование пейзажа).
Раздел 6. «В мире поэзии» (2 часа).
Сказка в пословицах. В книжном царстве-государстве (посещение читального зала
школьной библиотеки).
3 класс (34 часа)
Раздел 1. « История хороших манер» (5 часов).
Традиции воспитания в России. Традиции воспитания во Франции и Англии.
Чайные церемонии. Отношение в семье.
Раздел 2. «Правила этикета» (8 часов).
Элементарные правила общения людей. Правила поведения в общественных
местах. Правила поведения в музее, театре и на концерте.
Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (10 часов).
Приключение со словом «здравствуй». Имя и прозвище. Гордость. Любопытство..
Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа).
В гостях у музыкальных инструментов. Русские народные песни и инструменты.
Ансамбль русских народных инструментов
Раздел 5. «Жил – был художник» (4 часа).
Родина на полотне. Природа в живописи. Натюрморт из трёх предметов.
Раздел 6. «В мире поэзии» (3 часа).
В книжном царстве-государстве (посещение библиотеки).
4 класс (34 часа)
Раздел 1. « История хороших манер» (5 часов).
4

Возникновение этикета и культуры поведения. Западный этикет. Восточный
этикет. Как этикет попал в Россию. Приглашение на обед в 19 веке.
Раздел 2. «Правила этикета» (7 часов).
Элементарные правила общения людей. Правила поведения в общественных
местах. Правила поведения в музее, театре и на концерте.
Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (10 часов).
Путешествие с «волшебными» словами. Тайна «золотого» правила. Что означают
наши имена. Рыцари и Дамы. Взаимопомощь. Бережливость. Ложь.
Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа).
В гостях у музыкальных инструментов. Русские народные песни и инструменты.
Ансамбль русских народных инструментов
Раздел 5. «Жил – был художник» (6 часов).
Народное творчество. И я – творец! Натюрморт. Кляксография. Пальчиковая
живопись. Выдувание.
Раздел 6. «В мире поэзии» (2 часа).
Звучный мир поэзии (подготовка и проведение конкурса чтецов).
Тематическое распределение часов
№

Тема

Количество часов

п/п

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

История хороших манер

3

7

5

5

2

Правила этикета

7

9

8

7

3

Путешествие в страну Доброты и

10

9

10

10

Красоты
4

Путешествие в мир музыки

6

4

4

4

5

Жил – был художник

7

3

4

6

6

В мире поэзии

2

3

2

34

34

34

Итого

33

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740)2-52-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».