Технология
Аннотация к
рабочей программе по технологии ФГОС ООО 5-7 класс
Рабочая программа по технологии для 5-7 класса составлена в
соответствии с требованиями Федерального закона « Об образовании в
Российской Федерации » от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ; Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования от
17.12.2010 г, N 1897; на основе Основной образовательной программы основного общего
образования МОБУ ООШ с. Имендяшево на 2017-2021 учебный год; Примерной
программы по технологии для основной
школы к предметной линии учебников авторской программы Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, «Технология.
Технологии ведения дома», А.Т.
Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии», учебного плана
МОБУ ООШ с.Имендяшево на 2019-2020 учебный год.
Обоснование
выбора программы
Рабочие программы.
Предметная линия учебников Н.В. Синица, В.Д.
Симоненко,
«Технология.
Технологии ведения дома», А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология.
Индустриальные технологии», методическое пособие для учителей- Издательский
центр
«Вентана
– Граф», 2018. Данный учебный комплекс утвержден МО РФ в соответствии с
требованиями Федерального государственного стандарта основного общего
образования, рекомендован Министерством просвещения Российской
Федерации и входит в федеральный перечень учебников.
Особенностью данной программы является новизна подходов к преподаванию технологии с учетом ФГОС ООО, формирование навыков метапредметных и личностных результатов через универсальные учебные действия.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать
деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и
умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
При выборе УМК предметной линии учебников Н.В. Синица, В.Д.
Симоненко, А.Т. Тищенко учитывалась специфика контингента обучающихся, соответствие УМК
возрастным и психологическим особенностям учащихся данной школы, соответствие
программы ФГОС ООО, завершенность учебной линии, подход в структурировании
учебного материала: доступность и системность изложения теоретического и
практического материала, требование к выполнению проектной и исследовательской деятельности.
Актуальность
Главной целью современного школьного образования является развитие
ребенка как компетентной личности путем
включения его в
различные виды ценностной
человеческой деятельности: учеба,
познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные
ориентации. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не
только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями
Главной
целью образовательной области
«Технология» является подготовка
обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это
предполагает: 1.Формирование у обучающихся качеств - творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения
потребностей в продукции до ее реализации.
2.Освоение технологических знаний, технологической
культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической
деятельности по созданию личностно значимых продуктов труда.
3.Овладение общетрудовыми и специальными умениями,
необходимыми для поиска и использования
технологической информации, проектирования и
создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства
самостоятельно; безопасными приемами труда.
4.Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих,
коммуникативных и организаторских способностей.
5. Получение опыта применения
политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности
Задачи обучения:
1.Давать и углублять знания о взаимодействии природы,
общества и человека,
об экологических проблемах и
способах их решения,
элементах машиноведения, культуре
дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной
обработке материалов, об информационных технологиях;
2.Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, ответственность
за результаты своей деятельности;
3.Обучать способам деятельности: -умению действовать
автономно: защищать свои интересы, проявлять ответственность, планировать и
организовывать личностные планы,
самостоятельно приобретать знания, используя различные источники; способности работать с разными видами информации: символами, текстами, таблицами; умению работать
в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты т.д.
4.Формировать компетенции –
коммуникативную, ценностно-смысловую, культурно- эстетическую,
социально-трудовую, личностно-саморазвивающуюся.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
Количество часов по программе:
5
класс – 35 часов;
6
класс – 35 часов;
7
класс -35 часов
Итого: 105 часов.
Учебники,
реализующие рабочую программу в 5-7 классах:
Технология:
«Технологии ведения дома». Учебник для обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Н.В.
Синица, В.Д. Симоненко. – М Вентана-Граф, 2015
Технология: «Индустриальные технологии». Учебник для обучающихся 5 класса
общеобразовательных учреждений. А.Т. Тищенко, В. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,
2014
Технология: «Технологии ведения дома». Учебник для обучающихся 6 класса общеобразовательных
учреждений. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2017г.
Технология: «Индустриальные технологии». Учебник для обучающих 6 класса
общеобразовательных учреждений. А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М Вентана-Граф,
2017
Технология: «Технологии ведения дома». Учебник для обучающихся 7 класса
общеобразовательных учреждений. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.:
Вентана-Граф, 2017г.
Технология:
«Индустриальные технологии». Учебник для обучающихся 7 класса
общеобразовательных учреждений. А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М Вентана-Граф,
2018