Технология

Аннотация к рабочей программе по технологии ФГОС ООО 5-7 класс

Рабочая    программа    по   технологии   для 5-7 класса    составлена    в соответствии с требованиями        Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17.12.2010 г, N 1897; на основе Основной образовательной программы основного общего образования МОБУ ООШ с. Имендяшево на 2017-2021 учебный год; Примерной программы по технологии для основной школы к предметной линии учебников авторской программы Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, «Технология. Технологии ведения дома», А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии», учебного плана МОБУ ООШ с.Имендяшево на 2019-2020 учебный год.

Обоснование выбора программы

Рабочие    программы. Предметная линия учебников Н.В. Синица, В.Д. Симоненко,

«Технология. Технологии ведения дома», А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии», методическое пособие для учителей- Издательский центр

«Вентана – Граф», 2018. Данный учебный комплекс утвержден МО РФ в соответствии с требованиями  Федерального государственного    стандарта    основного    общего

образования,    рекомендован Министерством просвещения  Российской  Федерации  и  входит в федеральный перечень учебников.

Особенностью          данной        программы         является         новизна        подходов         к преподаванию   технологии   с    учетом    ФГОС   ООО,   формирование   навыков метапредметных                            и  личностных    результатов         через    универсальные   учебные действия.

Использование   метода    проектов   позволяет    на   деле    реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

При выборе УМК предметной линии учебников Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко учитывалась                      специфика     контингента обучающихся, соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся данной школы, соответствие программы ФГОС ООО, завершенность учебной линии, подход в структурировании учебного материала: доступность и системность изложения теоретического и практического материала, требование к выполнению проектной и исследовательской деятельности.

Актуальность

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной  личности   путем   включения   его   в   различные   виды   ценностной  человеческой  деятельности:  учеба,  познание,  коммуникация,  профессионально-трудовой  выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями

 

Главной  целью  образовательной  области  «Технология» является  подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает: 1.Формирование                              у  обучающихся        качеств                    -       творчески       думающей,       активно действующей       и                  легко                                адаптирующейся личности,  которые                              необходимы для деятельности            в             новых    социально-экономических                                   условиях,      начиная                            от   определения потребностей в продукции до ее реализации.

2.Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно значимых продуктов труда.

3.Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования   технологической   информации,   проектирования   и   создания   продуктов   труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельно; безопасными приемами труда.

4.Развитие           познавательных             интересов,           интеллектуальных,              творческих, коммуникативных и организаторских способностей.

5. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

 

     Задачи обучения:

1.Давать и углублять знания о взаимодействии  природы,  общества  и  человека,  об экологических  проблемах  и  способах  их  решения,  элементах   машиноведения,  культуре   дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

2.Воспитывать    трудолюбие,    бережливость,    аккуратность,    целеустремленность, ответственность за результаты своей деятельности;

3.Обучать способам деятельности: -умению действовать автономно: защищать свои интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать  личностные планы, самостоятельно   приобретать      знания,            используя                    различные    источники; способности работать   с   разными   видами                        информации:   символами,   текстами, таблицами; умению работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты т.д.

4.Формировать компетенции – коммуникативную, ценностно-смысловую, культурно- эстетическую, социально-трудовую, личностно-саморазвивающуюся.

 

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

Количество часов по программе:

5  класс – 35 часов;

6   класс – 35 часов;

7   класс -35 часов

Итого:    105 часов.

Учебники, реализующие рабочую программу в 5-7 классах:

Технология: «Технологии ведения дома». Учебник для обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М Вентана-Граф, 2015Хочу такой сайт

Технология: «Индустриальные технологии». Учебник для обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений. А.Т. Тищенко, В. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014

Технология: «Технологии ведения дома». Учебник для обучающихся 6 класса общеобразовательных учреждений. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2017г.

Технология: «Индустриальные технологии». Учебник для обучающих 6 класса общеобразовательных учреждений. А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М Вентана-Граф, 2017

Технология: «Технологии ведения дома». Учебник для обучающихся 7 класса общеобразовательных учреждений. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2017г.

Технология: «Индустриальные технологии». Учебник для обучающихся 7 класса общеобразовательных учреждений. А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М Вентана-Граф, 2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая программа по технологии 5-7 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».