Изобразительное искусство (Рисование)
Аннотация
к рабочей программе по изобразительному искусству (5-7 классы)
Рабочая программа создана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования. Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство»
разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный
труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского. 5-7 классы: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений/(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). –
М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных
учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ.
Программа
учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие
компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в
различных сферах изобразительного искусства, на формирование у обучающихся
целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской
художественной культуры.
В
программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность,
аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя
основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики,
скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного
искусства.
Цель
школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие
визуально-пространственного мышления учащихся как формы
эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения
и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Задачи:
•
формирование опыта смыслового и
эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и
произведений искусства;
•
освоение художественной культуры как
формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
•
формирование понимания эмоционального и
ценностного смысла визуально-пространственной формы;
•
развитие творческого опыта как
формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации
неопределенности;
•
формирование активного,
заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической
и личностно-значимой ценности;
•
воспитание уважения к истории культуры
своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в
национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и
понимании красоты человека;
•
развитие способности ориентироваться в
мире современной художественной культуры;
•
овладение средствами художественного
изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью
к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной
оценки;
•
овладение основами культуры практической
работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической
организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Предмет «Изобразительное
искусство» изучается в 5-7 классах в объёме 51 часов (по 17 часов в год, 0, 5 часов в неделю)
Рабочая учебная программа состоит из пояснительной
записки и календарно-тематического планирования. Важным компонентом
пояснительной записки являются планируемые
результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения
учащихся).
Данная рабочая
программа решает также задачи художественного труда и может рассматриваться как
интегрированная программа «Изобразительное искусство и художественный труд».