Музыка

Аннотация к рабочей программе по предмету «Музыка» 5-8 классы

Программа    «Музыка»    для     5-8     классов     предназначена    для общеобразовательных учреждений различного типа. Она разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с опорой на примерные программы начального общего образования (раздел «Музыка»).

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями

федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования на основании авторской программы по музыке 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / авт.: В.В. Алеев,Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, с опорой на примерную программу основного общего образования; учебника Искусство: Музыка. Т.И. Науменко, В.В. Алеев. Дрофа, рекомендуемого к использованию при реализации обязательной части Основной обязательной программы.

Цель предмета «Музыка» в основной школе заключается в духовноравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре                  как    важнейшему    компоненту    гармоничного   формирования личности.

Задачи курса: научить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру; воспитывать музыкальную отзывчивость к музыкальным явлениям,                          потребность                       в    музыкальных   переживаниях; всемерно способствовать развитию интереса к музыке через              творческое самовыражение, проявляющиеся в размышлениях о музыке, собственном творчестве; способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства; сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений.

Данная программа обеспечена УМК авторов Т.И. Науменко, В.В. Алеев. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего                                  стандартам   Министерства    образования   Российской Федерации.

Специфика    курса:    Овладение    общими    способами    постижения музыкального искусства, позволяющими как можно раньше представить в сознании обучающихся целостный образ музыки, осуществить выход в проблемное поле музыкальной культуры. Основу программы составляет русское и зарубежное классическое наследие, отражающее «вечные»

Хочу такой сайт


проблемы жизни, пласт народной музыки, музыкального и поэтического фольклора, духовная музыка (церковная) и современная музыка.

Технологии,   методы:    в    качестве    методологического   основания концепции                     учебного   курса     выступает     идея  преподавания     искусства сообразно природе ребенка, природе искусства и природе художественного

творчества.   В    программе   предусматривается   гармоничное   сочетание народной музыки с композиторской, выросшей из самой жизни, музыкально-художественных традиций народа. Среди различных жанров чувашской песни большое место в музыкальном репертуаре занимает музыка чувашских композиторов-классиков. Понимание и знание народной музыки, ее интонационно-образного строя идут с освоением других музыкальных культур. Процесс взаимодействия музыкальных культур прослеживается не только исторически, не только на уровне «совпадений» жанров и форм, а делается акцент на интонационное своеобразие национальных культур разных стран. Система оценивания: В конце изучения каждой темы четверти предусматриваются зачетное исполнение изученных песен, тестирование, самостоятельные творческие и проверочные работы.

Место предмета в учебном плане. Предмет «Музыка» направлен на приобщение обучающихся к миру искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений искусства, на развитие художественных способностей и художественного вкуса, на формирование навыков и способов художественной деятельности. Настоящая рабочая программа учитывает возрастную специфику обучающихся.

Для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Музыка» отводится: - 5 класс 0, 5 часов в неделю (общий объем 17 часов), 6 класс - 0, 5 часов в неделю (общий объем 17 часов) ,  7 класс - 0, 5 часов в неделю (общий объем 17 часов ),  8 класс - 1 час в неделю (общий объем 34 часа).

Основные методы работы на уроке: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации и практическая деятельность обучающихся: индивидуальная работа, групповая, слушание музыки,   выполнение проблемно-творческих                       заданий,    хоровое    пение.     Формы      контроля: тематический: тесты, беседа, опрос, устные зачеты,       самостоятельные работы, итоговый: тесты, музыкальные викторины.

Рабочая программа по предмету Музыка 5-8 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».