История

5  класс

Рабочая программа по истории для 5 класса составлена с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС

ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по всеобщей истории для 5-9 классов (Вигасин А.А., Годер Г.И., Шевченко Н.И.

«Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина, А.Я. Юдовская 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений»), отвечающей требованиям ФГОС.

Общая характеристика учебного предмета

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно- хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Курс рассчитан на 68 часов.

Место курса в решении общих целей и задач

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Данный учебный предмет помимо прочего помогает учащимся ответить на сущностные вопросы миропонимания. История вообще и древнего мира в частности дает школьникам широкие возможности самоидентификации вкультурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

В данной программе при отборе фактов и явлений, основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса – формировать историческое мышление – дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем древний мир отличается от  современного.  В  соответствии  с  давней  историографической  и


дидактической    традицией    программа   предусматривает   знакомство    с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Содержание тем:

1.                  Ведение (2 ч)

2.                  Первобытность (4 ч)

3.                  Древний Восток (20 ч)

4.                  Древняя Греция (20ч)

5.                  Древний Рим (22 ч).  Итого 68 часов

Формы контроля.

                     Индивидуальный опрос

                     Фронтальный опрос

                     Тестовый контроль

 

6  класс

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N1897), в соответствии с Историко- культурным стандартом, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе примерной программы по курсу «История России. Всеобщая история». (Всеобщая история. Примерные программы. Предметная линия учебников под редакцией Агибалова  Е.В.,  Донской  Г.М.  «История  средних  веков»  6  класс,  М.,

«Просвещение»; История России. Примерные программы.

Предметная линия учебников под редакцией А.В. Торкунова, 6-9 классы – М.: Просвещение), Программа курса «История России. Всеобщая история» реализуется по линии учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию: Агибалова Е.В., Донской Г.М.

«История средних веков» 6 класс, М., «Просвещение»; 2018 г.; Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов. А.Я.Токарева История России, 6 класс в 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2019 г., учебное пособие для 6-7 классов «История Тверского края с древнейших времен до конца XVII века», М.: Русское слово, 2020г. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции непрерывного исторического образования, которая является важным звеном в развитии системы образования в России, формировании гражданской идентичности подрастающего поколения. Концепция исторического образования строится


на основе единства задач обучения и воспитания. Программа обеспечивает развитие и формирование универсальных учебных действий, направленных на формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности. Место предмета в учебном плане. Рабочая программа линии «История» разработана в соответствии с учебным планом

МКОУ ХМР ООШ д. Ягурьях – 68 часов (2 ч в неделю) в 6 классе. Где на предмет «История России» отводится 38 часа, а на предмет «История средних веков» отводится 30 часов. Содержание тем:

История средних веков: (30 ч)

Раздел 1. Становление Средневековой Европы (VI-XIвв) (6 ч) Раздел 2. Византийская империя (3 ч)

Раздел 3. Арабы в VI – XI вв. (2 ч) Раздел 4. Феодалы и крестьяне. (2 ч)

Раздел 5. Средневековый город и его обитатели (2 ч) Раздел 6. Католическая церковь. (2 ч)

Раздел  7.   Образование  централизованных  государств  в   Западной Европе (6 ч)

Раздел 8. Славянские государства и Византия. (2 ч) Раздел 9. Культура Западной Европы в XI XV вв. (2 ч) Раздел 10. Народы Азии, Америки и Африки (3 ч) История России: (38ч)

Раздел 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности. (5 ч)

Раздел 2. Русь в 9-12 в. (10ч)

Раздел 3. Русь в середине ХII — начале XIII в. (5ч) Раздел 4. Русские земли в середине XIII XIV (9 ч)

Раздел 5. Формирование единого Русского государства (9 ч) Формы контроля.

                     Индивидуальный опрос

                     Фронтальный опрос

                     Тестовый контроль.

 

7  класс

Рабочая программа по истории для 7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


1.                Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по утверждении приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089;

2.                Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897;

3.                Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

4.                Учебный план МКОУ ХМР ООШ д.Ягурьях на 2023-2024 учебный год;

Рабочая программа А.Я. Юдовская, П.А.Баринов, Л.М.Ванюшкина Всеобщая история. История Нового времени 7класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2020г; А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. История России, 7 класс в 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2018г., под редакцией академика РАН А.В.Торкунова. В соответствии с учебным планом учебный предмет «История России. Всеобщая история» изучается в 7 классе в объёме 2 ч. в неделю, всего 68 ч. за год.

Цели

-                     Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

-                     Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко- культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

-                     Воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

-                     Формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,


формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России. Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников.Хочу такой сайт

Содержание тем:

Мир в начале нового времени - 13 ч      Первые революции нового времени – 4 ч

Эпоха просвещения. Время преобразований 8 ч

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации 3

ч

Итого 28 часов

Россия в 16 веке 18 ч

Смутное время. Россия при первых Романовых – 22 ч Итого – 340 часов

Формы контроля.

                     Индивидуальный опрос

                     Фронтальный опрос

                     Тестовый контроль.

 

8  класс

Рабочая программа по истории России, 8 класс составлена в соответствии с требованиями

Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, а так же ФГОС ООО, Основной образовательной программой ООО, и учебным планом МКОУ ХМР ООШ д. Ягурьях, авторской программой Н.М.Арсентьев, А.А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева отриентированной на предметную линию учебников «История России» 6–9 классы под редакцией А.В. Торкунова и авторской программы по истории для 8 класс А.Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной. в основной школе: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/ М.: Просвещение, 2019 г.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции непрерывного исторического образования, которая является важным звеном в развитии системы образования в России, формировании гражданской идентичности подрастающего поколения. Концепция исторического образования строится на основе единства задач обучения и воспитания. Программа обеспечивает развитие и формирование универсальных учебных действий, направленных на формирование российской гражданской идентичности,  овладение  ключевыми  компетенциями,  составляющими


основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.

Целью изучения курса истории 8 класса является воспитание гражданственности, национальной идентичности, нравственных и социальных установок; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Место  предмета  в  учебном  плане.  Рабочая  программа  линии

«История» разработана в соответствии с учебным планом МКОУ ХМР ООШ д. Ягурьях – 68 часов (2 ч в неделю) в 8 классе. Где на предмет «История России» отводится 40 часа, а на предмет «Всеобщая история» отводится 28 часов.

Содержание тем:

Становление индустриального общества. (9 часов) Строительство новой Европы (8 часов)

Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества. (5 часов)

Две Америки (3 часа)

Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (3 часа) Итого новая история 28 часов.

Россия в эпоху преобразований Петра 1. (14 часов)

Россия при наследниках Петра 1. Эпоха дворцовых переворотов (5 часов)

Российская империя при Екатерины II (9 часов) Российская империя при Павле I. (2 часа)

Культурное пространство Российской империи в XVIII в (10часов) Итого История России 40 часов

Формы контроля.

                     Индивидуальный опрос

                     Фронтальный опрос

                     Тестовый контроль.

 

9  класс

Рабочая программа по истории России, 9 класс составлена в соответствии с требованиями


Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, а так же ФГОС ООО, Основной образовательной программой ООО, и учебным планом МКОУХМР ООШ д. Ягурьях, авторской программой Н.М.Арсентьев, А.А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева отриентированной на предметную линию учебников «История России» 6–9 классы под редакцией А.В. Торкунова в основной школе: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ М.: Просвещение, 2020. -77с. А.Я. Юдовская, П.А.Баринов, Л.М.Ванюшкина Всеобщая история. История Нового времени 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2020г.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции непрерывного исторического образования, которая является важным звеном в развитии системы образования в России, формировании гражданской идентичности подрастающего поколения. Концепция исторического образования строится на основе единства задач обучения и воспитания. Программа обеспечивает развитие и формирование универсальных учебных действий, направленных на формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.

Место предмета в учебном плане. Рабочая программа линии «История» разработана в соответствии с учебным планом МКОУ ХМР ООШ д.Ягурьях–

68 часов (2 ч в неделю) в 9 классе. Где на предмет «История России» отводится 39 часа, а на предмет «Всеобщая история» отводится 29 часов.

Содержание тем:

Новая история 29 часов

Глава I. Начало индустриальной эпохи - 8 часов;

Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в. - 8 часов; Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX начале

XX в. - 3 часа; Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX – начале XX в .- 8 часов

 

История России 39 часов

Глава I. Россия в первой четверти XIX в.- 10 часов; Глава II. Россия во второй четверти XIX в.- 8 часов; Глава III. Россия в эпоху Великих реформ - 7 часов;

Глава IV. Россия в 1880-1890-е годы. - 8 часов; Глава V. Россия в начале XX в. – 8 часов;


Формы контроля.

                     Индивидуальный опрос

                     Фронтальный опрос

                     Тестовый контроль.

Рабочая программа по Истории 5 -9 классы (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по истории 7-9 класс (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».