физическая культура 1-4 кл
Рабочая программа по физической культуре
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной
программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование
учебнометодического комплекта:
1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы:
учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2013.
2. Лях, В. И. Программы
общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания
учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2013.
Основная образовательная программа начального
общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса
на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей
культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное
развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении
физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Целью учебной программы по физической
культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового
образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения
двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством
формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной
деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются
физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие
способности и самостоятельность.
Реализация данной цели связана с решением
следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников
посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей
жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных
навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и
техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о
физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья,
физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным
занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и
досуга;
-
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными
показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа
обучения физической культуре направлена на:
-
реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного
материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся,
материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал,
спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими
условиями и видом учебного учреждения (городские);
-
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение
учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной
(физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и
предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от
известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и
планирование учебного содержания в логике освоения, перевода учебных знаний в
практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
-
расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала
на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры,
всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и
процессов;
-
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования
школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в
физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях
физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в
области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ
физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура»
способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством
формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти
способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных
результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных
видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Ценностные
ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни