Иностранный язык

Аннотация к рабочей программе по английскому языку

УМК «Spotlight» «Английский в фокусе» для 5-9 классов

5-9 классы (основное общее образование)

Представленная единая рабочая программа предназначена для 5 – 9 классов.

Рабочая  программа  по  английскому  языку  на  уровне  основного  общего  образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в обновлённом Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021  г.  №  287,  зарегистрирован  Министерством  юстиции  Российской  Федерации 05.07.2021  г.,  рег.  номер  —  64101)  (далее  –   ФГОС  ООО),  а  также  с  учетом  Основной образовательной  программы основного общего образования и Рабочей программы воспитания.

Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся,  осознание  роли  языков  как  инструмента  межличностного  и  межкультурного взаимодействия,  способствует  их  общему  речевому  развитию,  воспитанию  гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык  выступает  инструментом  овладения  другими  предметными  областями  в  сфере гуманитарных,  математических,  естественно-научных  и  других  наук  и  становится  важной составляющей базы для общего и специального образования. Владение  иностранным  языком  обеспечивает  быстрый  доступ  к  передовым международным  научным  и  технологическим  достижениям  и  расширяет  возможности образования  и  самообразования.  Владение  иностранным  языком  сейчас  рассматривается  как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от  выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.  Возрастает  значимость  владения  разными  иностранными  языками  как  в  качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим  интересам  России  в  эпоху  постглобализации  и  многополярного  мира.  Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает  более эффективное общение,  учитывающее  особенности  культуры  партнёра,  что  позволяет  успешнее  решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.

На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:

- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-  языковая  компетенция  —  овладение  новыми  языковыми  средствами  (фонетическими, орфографическими,  лексическими,  грамматическими)  в  соответствии  c  отобранными  темами общения; 

-  освоение  знаний  о  языковых  явлениях  изучаемого  языка,  разных способах  выражения мысли в родном и иностранном языках; Хочу такой сайт

-  социокультурная/межкультурная  компетенция  –  приобщение  к  культуре,  традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,  психологическим  особенностям  учащихся  основной  школы  на  разных  её  этапах; формирование  умения  представлять  свою  страну,  её  культуру  в  условиях  межкультурного общения;

-  компенсаторная  компетенция  –  развитие  умений  выходить  из  положения  в  условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Наряду  с  иноязычной  коммуникативной  компетенцией  средствами  иностранного  языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную,  общекультурную,  учебно-познавательную,  информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

Место  учебного  предмета  «Иностранный  (английский)  язык»  в  учебном плане

В соответствии с ФГОС ООО английский язык является обязательным предметом на уровне основного     общего  образования.  Данная  программа  предусматривает  изучение  предмета  в  5-9 классе – по 3 часа в неделю.

Используемые ресурсы:

https://resh.edu.ru/s

https://uchi.ru

 https://foxford.ru

Рабочая программа учебного предмета иностранный язык (английский) для 5 - 6 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета иностранный (английский) для 6 - 9 классов (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа учебного предмета иностранный (немецкий) язык для 8 - 9 классов (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа учебного предмета иностранный (английский) для 5 - 9 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».