Иностранный язык
Аннотация к рабочей программе по
английскому языку
УМК «Spotlight» «Английский в фокусе» для 5-9 классов
5-9 классы (основное общее образование)
Представленная единая рабочая программа предназначена для 5 – 9 классов.
Рабочая
программа по английскому
языку на уровне
основного общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования, представленных в обновлённом Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения
России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г.,
рег. номер —
64101) (далее –
ФГОС ООО), а также с
учетом Основной
образовательной программы основного
общего образования и Рабочей программы воспитания.
Изучение иностранного языка направлено на формирование
коммуникативной культуры обучающихся,
осознание роли языков
как инструмента межличностного и
межкультурного взаимодействия,
способствует их общему
речевому развитию, воспитанию
гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и
эмоций. Наряду с этим иностранный язык
выступает инструментом овладения
другими предметными областями
в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и
других наук и
становится важной составляющей
базы для общего и специального образования. Владение иностранным
языком обеспечивает быстрый
доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям
и расширяет возможности образования и
самообразования. Владение иностранным
языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники
независимо от выбранных ими профильных
предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение
иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и
успешной профессиональной деятельности выпускника школы. Возрастает
значимость владения разными
иностранными языками как
в качестве первого, так и в
качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует
стратегическим интересам России
в эпоху постглобализации и
многополярного мира. Знание родного языка экономического или
политического партнёра обеспечивает
более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры
партнёра, что позволяет
успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования
провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве
таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная
компетенции:
-
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая
компетенция — овладение
новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими,
лексическими, грамматическими) в
соответствии c отобранными
темами общения;
- освоение
знаний о языковых
явлениях изучаемого языка,
разных способах выражения мысли в
родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция
– приобщение к
культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам, психологическим особенностям
учащихся основной школы
на разных её
этапах; формирование умения представлять
свою страну, её
культуру в условиях
межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция
– развитие умений
выходить из положения
в условиях дефицита языковых
средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной
коммуникативной компетенцией средствами
иностранного языка формируются
ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и
компетенцию личностного самосовершенствования.
Место
учебного предмета «Иностранный
(английский) язык» в
учебном плане
В соответствии с ФГОС ООО английский язык является
обязательным предметом на уровне основного
общего образования. Данная
программа предусматривает изучение
предмета в 5-9 классе – по 3 часа в неделю.
Используемые ресурсы:
https://uchi.ru
https://foxford.ru