Иностранный язык (2 - 4 кл)
Аннотация к рабочей программе по английскому языку
УМК «Spotlight» «Английский в фокусе» для 2-4 классов.
2-4 класс (начальное общее образование)
Рабочая программа по английскому языку составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (Стандарты второго поколения) на основе авторской
программы Быковой Н.И., Дули Д. «Программа курса английского языка к УМК "Spotlight" для
учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений». – М., Просвещение.
Основное назначение данной программы состоит в
формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности
осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями
языка.
Иностранный язык — один из важных и относительно
новых предметов в системе подготовки
современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.
Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов
филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника,
способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является
формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на
доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается
как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и
межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и
письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения,
доступных для младшего школьника.
Следовательно, изучение иностранного языка в
начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-
формирование
умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетомречевых
возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и
говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
-
приобщение
детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка:
знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным
детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран;
-
развитие
речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младшихшкольников, а
также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению
иностранным языком;
-
воспитание и
разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранногоязыка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный
язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно,
эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность
в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую,
познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), дает возможность
осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и
формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение
предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
-
формирование
представлений об иностранном языке как средстве общения,позволяющем добиваться
взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на
иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
-
расширение
лингвистического кругозора младших школьников; освоение
элементарныхлингвистических представлений, доступных младшим школьникам и
необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном
уровне; - обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших
школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологического барьера и использования иностранного языка как средства
общения;
-
развитие
личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти
ивоображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых
играх; в ходе овладения языковым материалом;
-
развитие
эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей сиспользованием
иностранного языка;
-
приобщение
младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрыванияна
иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного,
бытового, учебного общения;
-
развитие
познавательных способностей, овладение умением координированной работы сразными
компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью,
аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в
группе.
Согласно учебному плану всего на изучение
английского языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2
часа в неделю). Таким образом, количество учебных часов во 2, 3 и 4 классах, на
которое рассчитана рабочая программа, составляет 68 часов в год.
Используемые ресурсы:
РЭШ
Фоксфорд
Учи.ру
ЯКласс