Физическая культура
Аннотация к рабочей
программе по физической культуре 7-9 класс
Рабочая программа по физической культуре в
5 - 9 классах разработана на основе:
ü Федерального
Государственного образовательного стандарта основного общего образования;
ü комплексной программы по физической культуре 1-11 классы
министерства образования РФ;
ü Авторской
программы общеобразовательных учреждений составитель В.И.Лях, А.А.Зданевич
Учебно-методический комплект
Рабочая программа ориентирована
на использование учебно-методического
комплекта: Учебно-методический комплекс учителя:
1.
Стандарты второго поколения. Примерные программы
по учебным предметам- «Физическая культура 5-9 классы» (М.: Просвещение 2012г)
2.
Рабочие программы «Комплексная программа
физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича (М.:
Просвещение 2012г)
3.
Стандарты второго поколения: «ФГОСТ стандарт начального, общего поколения»
- М.: Просвещение, 2012.
4.
Лях В.И. Комплексная программа физического
воспитания учащихся 1- 11 классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич – М. : Просвещение,
2012.
Учебно-методический комплекс ученика:
1.
Физическая культура 5-6-7 классы под редакцией
М.Я. Виленского (М.:Просвещение, 2012)
2.
Физическая культура 8-9 классы под редакцией
В.И. Ляха (М.:Просвещение, 2012)
Физическая культура — обязательный учебный
курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в
основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания
школьников. В сочетании с другими формами обучения --
физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй
половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические
упражнения и игры на удлинѐнных переменах и в группах продлѐнного дня),
внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки,
спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни
здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники,
спартакиады, туристические слѐты и походы) — достигается формирование
физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в
систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными
видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую
подготовленность.
Цель
школьного физического воспитания - формирование разносторонне физически
развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры
для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
• укрепление
здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных
возможностей организма;
• формирование
культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с
общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и
приѐмами базовых видов спорта;
• формирование
знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли
в формировании здорового образа жизни;
• обучение
навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
• воспитание
положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и
сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Общая характеристика
учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в
основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей
направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье,
совершенствуются физические качества, осваиваются определѐнные двигательные
действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по
физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального
подхода к учащимся с учѐтом состояния здоровья, пола, физического развития,
двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и
качеств, соблюдения гигиенических норм.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей:
Базовый
компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной
подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных,
национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная
(дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью
учѐта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных
особенностей работы школ.
Содержание курса основаны на положениях
нормативно - правовых актов Российской Федерации, в том числе:
ü требований
к результатам освоения образовательной программы основного общего образования,
представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего
образования;
ü Концепция
духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина;
ü Закона
«Об образовании»;
ü Федерального
закона «О физической культуре и спорте»;
ü Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г; ü примерной программы основного общего образования;
ü Приказа
Минобрнауки от 30. августа 2010 г. № 889.
Место учебного предмета,
курса в учебном плане
Курс физическая культура изучается с 7 по
9 класс из расчета 2 часа в неделю: в 7 классе 68 часов, в 8 классе – 68 часов,
в 9 классе – 68 часов.
Образовательная область ―Физическая
культура призвана сформировать у учащихся устойчивые
мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической
подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств,
творческом использовании средств физической культуры в организации здорового
образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области у учащихся
формируется целостное представление о физической культуре как социальном
явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке,
законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической
природы.