Физическая культура

Аннотация к рабочей программе по физической культуре   7-9 класс

 

Рабочая программа по физической культуре в 5 - 9 классах разработана на основе:

ü  Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования;

ü  комплексной  программы по физической культуре 1-11 классы министерства образования РФ;

ü  Авторской программы общеобразовательных учреждений составитель В.И.Лях, А.А.Зданевич

Учебно-методический комплект

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:  Учебно-методический комплекс учителя:

1.                      Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам- «Физическая культура 5-9 классы» (М.: Просвещение 2012г)

2.                      Рабочие программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение 2012г)

3.                      Стандарты второго поколения:  «ФГОСТ стандарт начального, общего поколения» - М.: Просвещение, 2012.

4.                      Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич – М. : Просвещение, 2012.

Учебно-методический комплекс ученика:

1.                      Физическая культура 5-6-7 классы под редакцией М.Я. Виленского       (М.:Просвещение, 2012)

2.                      Физическая культура 8-9 классы под редакцией В.И. Ляха (М.:Просвещение, 2012)

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения -- физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинѐнных переменах и в группах продлѐнного дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слѐты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Цель школьного физического воспитания - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи: 

укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

       формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приѐмами базовых видов спорта;

       формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

       обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; Хочу такой сайт

       воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определѐнные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.     

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учѐтом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

 

Содержание программного материала состоит из двух основных частей:

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учѐта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы  школ.

 Содержание курса основаны на положениях нормативно - правовых актов Российской Федерации, в том числе:

ü  требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;

ü  Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина;

ü  Закона «Об образовании»; 

ü  Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

ü  Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г; ü примерной программы основного общего образования;

ü  Приказа Минобрнауки от 30. августа 2010 г. № 889.

 

Место учебного предмета, курса в учебном плане

 

Курс физическая культура изучается с 7 по 9 класс из расчета 2 часа в неделю: в 7 классе 68 часов, в 8 классе – 68 часов, в 9 классе – 68 часов. 

Образовательная область ―Физическая культура   призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области у учащихся формируется целостное представление о физической культуре как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

 

Рабочая программа по физической культуре 7-9 кл. (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по физической культуре 5 - 6 кл (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».