Основы безопасности жизнедеятельности
Аннотация к
рабочей программе по ОБЖ для 8-9 классов
Рабочая
программа – нормативно- управленческий документ, характеризующий систему
организации образовательной деятельности педагога.
Данная рабочая
программа составлена на основе следующих документов: 1.Закон «Об образовании».
2.
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)
Системообразующими
документами в области безопасности:
Стратегия национальной безопасности
Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г
№400);
Доктрина информационной безопасности
Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г
№ 646);
Национальные цели развития Российской
Федерации на период до 2030 года (Указ Президента Российской Федерации от 21
июля 2020 г № 474);
Государственная программа Российской
Федерации «Развитие образования» (постановление Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 2017 г № 1642)
3.
Программы общеобразовательных учреждений по «ОБЖ 5-9 классы автора- составителя С.Н.Егорова
(издательство «Просвещение» 2021 г).
Для реализации программы используются учебники:
8
класс Егоров С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / Б. О.
Хренников, Н. В. Гололобов, Л.И. Льняная; под общ. ред. С. Н. Егорова. —М.: Просвещение, 2021.
9
класс Егоров С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / Б. О.
Хренников, Н. В. Гололобов, Л.И. Льняная; под общ. ред. С. Н. Егорова. —М.: Просвещение, 2021.
10 Настоящая программа представляет собой
часть образовательной области ОБЖ и предназначена для обучающихся основной
школы (5-9 классов).
Программа полностью реализует требования образовательного стандарта
«Безопасность
жизнедеятельности», который обеспечивает овладение обучающимися минимума знаний
в чрезвычайных ситуациях.
Цели курса:
ü
Изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;
ü Продолжение
изучения правил пожарной безопасности, действий обучающихся при пожаре;
ü Ознакомление с опасностями,
угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, социального и техногенного характера;
ü
Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;
ü Изучение и
освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;
ü Иметь представление об
основных видах здорового образа жизни;
ü
Знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.
Основные
задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:
ü дать:
знания о здоровье и ЗОЖ; знания о правилах поведения в экстремальных ситуациях;
ü научить: говорить, слушать,
искать знания; оказать помощь;
ü воспитать: культуру мышления;
культуру общения;
ü формировать: достоинство,
нравственные убеждения;
ü развить: способности,
память, внимание; самоконтроль.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на формирование
у обучающихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем,
ориентированных на:
-
улучшение собственного физического и психического здоровья;
-
отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред
своему здоровью и здоровью окружающих;
-
нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому
поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
-
сознательное участие
в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью,
особенно условий труда и быта;
-
адекватное поведение в случае болезни, особенно
хронической, направленной на выздоровление.
Учебные вопросы распределяются с учетом возрастных и психологических
особенностей обучающихся и уровня их подготовленности по другим основным
образовательным программам.
Структура
курса и последовательность предъявления материала.
За основу проектирования
структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и
комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся
современного уровня культуры безопасности
жизнедеятельности,
индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического
поведения.
Модульный принцип позволяет:
*
эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области
безопасности жизнедеятельности в различных регионах России с учетом их реальных
особенностей в области безопасности, а также более полно использовать
межпредметные связи при изучении тематики ОБЖ.
*
структурировать содержание рабочей программы.
*
В Программе ОБЖ содержание учебного предмета ОБЖ
структурно представлено десятью
*
модулями (тематическими линиями), обеспечивающими
непрерывность изучения предмета на
*
уровне основного общего образования и преемственность
учебного процесса на уровне среднего
*
общего образования:
*
В целях обеспечения системного подхода в изучении
учебного предмета ОБЖ на уровне
*
основного общего образования Программа ОБЖ предполагает
внедрение универсальной
*
структурно-логической схемы изучения учебных модулей
(тематических линий) в парадигме
*
безопасной жизнедеятельности:
*
«предвидеть опасность по возможности её избегать при
необходимости действовать»
*
Учебный материал систематизирован по сферам возможных
проявлений рисков и опасностей:
*
помещения и бытовые условия; улица и общественные
места;
*
природные условия; коммуникационные связи и каналы;
объекты и учреждения
*
культуры и другое.
Изучение программы «Основы безопасности жизнедеятельности» в каждом классе
целесообразно заканчивать проведением практических занятий с целью закрепления
полученных знаний, умений и навыков по темам программы.
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая
включает в себя мероприятия, направленные на формирование навыков безопасного
поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций
по различным вводным.
Место
предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане МОБУ ООШ с.
Имендяшево
Согласно
учебному плану МОБУ ООШ с. Имендяшево на изучение предмета отводится
8 класс |
9 класс |
Всего |
1 (34) |
1 (34) |
68 часов |
Срок реализации программы – 2
года.