Основы безопасности жизнедеятельности

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ для 8-9 классов

 

Рабочая программа – нормативно- управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов: 1.Закон «Об образовании».

2.               Федерального   компонента   государственного   стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)

Системообразующими документами в области безопасности:

       Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г №400);

        Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г № 646);

        Национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года (Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г № 474);

        Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г № 1642)

 

3.           Программы общеобразовательных учреждений по «ОБЖ 5-9 классы автора- составителя С.Н.Егорова (издательство «Просвещение» 2021 г).

Для реализации программы используются учебники:

8  класс Егоров С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / Б. О. Хренников, Н. В. Гололобов, Л.И. Льняная; под общ. ред. С. Н. Егорова. —М.: Просвещение, 2021.

9         класс Егоров С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / Б. О. Хренников, Н. В. Гололобов, Л.И. Льняная; под общ. ред. С. Н. Егорова. —М.: Просвещение, 2021.

10      Настоящая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для обучающихся основной школы (5-9 классов).

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта

«Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение обучающимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Цели курса:

ü  Изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;

ü  Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий обучающихся при пожаре;

ü  Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;

ü  Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;

ü  Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;

ü  Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;

ü  Знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.

Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

ü  дать: знания о здоровье и ЗОЖ; знания о правилах поведения в экстремальных ситуациях;

ü  научить: говорить, слушать, искать знания; оказать помощь;

ü  воспитать: культуру мышления; культуру общения;

ü  формировать: достоинство, нравственные убеждения;

ü  развить: способности, память, внимание; самоконтроль.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на формирование у обучающихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

-   улучшение собственного физического и психического здоровья;

-   отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

-      нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

-   сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;Хочу такой сайт

-   адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление.

Учебные вопросы распределяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся и уровня их подготовленности по другим основным образовательным программам.

 Структура курса и последовательность предъявления материала.

За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности

жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.

Модульный принцип позволяет:

*  эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности в различных регионах России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики ОБЖ.

*  структурировать содержание рабочей программы.

*   В Программе ОБЖ содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью

*   модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на

*   уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего

*   общего образования:

*   В целях обеспечения системного подхода в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне

*   основного общего образования Программа ОБЖ предполагает внедрение универсальной

*   структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме

*   безопасной жизнедеятельности:

*   «предвидеть опасность по возможности её избегать при необходимости действовать»

*   Учебный материал систематизирован по сферам возможных проявлений рисков и опасностей:

*   помещения и бытовые условия; улица и общественные места;

*   природные условия; коммуникационные связи и каналы; объекты и учреждения

*   культуры и другое.

Изучение программы «Основы безопасности жизнедеятельности» в каждом классе целесообразно заканчивать проведением практических занятий с целью закрепления полученных знаний, умений и навыков по темам программы.

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия, направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

Место предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане МОБУ ООШ с. Имендяшево

Согласно учебному плану МОБУ ООШ с. Имендяшево на изучение предмета отводится

8 класс

9 класс

Всего

1 (34)

1 (34)

68 часов

 

Срок реализации программы – 2 года.

 

Рабочая программа по ОБЖ 8-9 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».