Внеурочная деятельность "Умелые ручки"
Рабочая программа по курсу «Умелые ручки» составлена на основе следующих
нормативных документов:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования
(Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373)
Авторская программа по технологии Куревиной О.А., Лутцевой Е.А. М.: Баласс,
2012г.
Примерная программа начального образования по внеурочной деятельности по
художественно-эстетическому направлению «Умелые ручки».
На изучение данного курса отводится 0, 5
часов в неделю, что при 34 учебных неделя составляет 17 часа в год.
Цель программы:
Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы
в области разных видов декоративно - прикладного искусства.
Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к
саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания
искусства, истории, культуры, традиций.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
-Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного
искусства.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе
с декоративно - прикладным искусством.
-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые
практические умения и навыки;
-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
- Приобщать школьников к народному искусству;
-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников,
развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
-Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого - педагогических,
физических особенностей детей младшего школьного возраста.
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях
предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность
обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного
материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного
материала имеет эмоционально - логическую последовательность, которая неизбежно
приведет детей к высшей точке удивления и переживания.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ,
качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности
при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и
повышают интерес детей.