Математика (1 -4 кл)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Примерной программы по математике и авторской программы М. И.Моро, М. А.Бантова
«Математика».
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Цели программы:
-
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения
несложными математическими методами
познавания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие
пространственного воображения;
развитие математической речи;
-
формирование системы начальных
математических знаний и умений, их применение для решения учебно-познавательных и практических задач;
-
формирование умения вести
поиск информации и работать с ней;
-
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей;
-
воспитание стремления к расширению математических знаний;
-
формирование критичности мышления;
-
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать
и принимать суждения других.
Основными задачами являются:
-
развивать образного и логического мышления, воображения;
-
формирование предметных умений и навыков, необходимых
для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
-
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представленных представлений о математике;
-
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания
в повседневной жизни.
Место предмета в учебном плане На изучение математики в 1-3 классах начальной школы отводится по 4 ч в неделю, в 4 классе – 3 часа. Курс рассчитан на 506 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—3 классах — по 136 ч , в 4 – 102 часа (34 учебные недели в каждом классе).