Технология (1 - 4)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Примерной программы по технологии и авторской программы «Технология» авторы Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева
Цели программы
1.
Овладение технологическими знаниями
и технико-технологическими умениями.
2.
Освоение продуктивной проектной деятельности.
3.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи:
1. духовно-нравственное
развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально- исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
2. развитие эмоционально-ценностного
отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
3. формирование
умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
4. формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе
знакомства с ремеслами народов России;
5. развитие
способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;
воспитание толерантности к
мнению и позиции других;
6. формирование целостной
картины мира (образа
мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического
содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления
технологии процесса выполнения изделий в проектной
деятельности;
7. развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и
технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей
ребенка;
8. формирование
мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
9. гармоничное развитие
понятийно-логического и образно-художественного мышления
в процессе реализации проекта;
10. развитие
творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных
видов материалов, способов
выполнения отдельных операций;
11. формирование
первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения
работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
12.
развитие знаково-символического и пространственного мышления,
творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
13. формирование
на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание,
планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание
будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
14. обучение умению самостоятельно оценивать
свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию
обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и
логике проекта;
15. формирование
умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе
в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении
предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
6. обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
17. формирование
привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами,
организации рабочего места;
18. формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях,
каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся
информации, навыков использования компьютера;
19. формирование
коммуникативных умений в процессе
реализации проектной деятельности (выслушивать
и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому
решению в процессе
обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения,
убеждать в правильности
выбранного способа и т.д.);
20. формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
21.
формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе,
при общении с разными возрастными группами.
Место курса «Технология» в учебном плане: На изучение технологии в начальной школе отводится 0,5 ч в неделю. Курс рассчитан на 68 ч: 1-4 кл – по 17 часов.