Технология (1 - 4)

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Примерной программы по технологии и авторской программы «Технология» авторы Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева

Цели программы

1.  Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

2.  Освоение продуктивной проектной деятельности.

3.  Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи:

1.   духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально- исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

2.    развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

3.    формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

4.      формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

5.   развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

6.      формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

7.     развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

8.   формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

9.      гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

10.    развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;Хочу такой сайт

11.   формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

12.         развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;


13.    формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

14.      обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

15.   формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

6. обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

17.   формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

18.      формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

19.     формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

20.     формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

21.        формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Место курса «Технология» в учебном плане: На изучение технологии в начальной школе отводится 0,5 ч в неделю. Курс рассчитан на 68 ч: 1-4 кл –  по 17 часов.

Рабочая прграмма по предмету Технология 1-4 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Адаптированная рабочая программа Технология вариант 7.2 1-4 класс (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АРП Технология 1-4 кл вариант 7.1 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».