География
Аннотация
к рабочей программе по географии 5-9 классы (ФГОС)
Рабочая программа начального курса географии составлена на основе
программы курса географии 5–9 классов общеобразовательных учреждений.
Авторы-составители: А.И. Алексеев, В. В Николина, Е. К. Липкина- 12-е изд.
Москва: Просвещение, 2023(Полярная звезда) 5-6кл. И.В.
Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.
Таможняя Москва, Вентана – Граф 2012 год и Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего
образования второго поколения; фундаментального
ядра содержания общего образования; примерной программы основного
общего образования по географии, разработанной Российской академией образования
по заказу Министерства образования и науки Российской
Федерации и Федерального агентства по образованию.
Программа
отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных
действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного
образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного,
личностного и познавательного развития учащихся. Рабочая программа
соответствует требованиям ФГОС ООО.
- Закон «Об образовании в РФ» (п.22ст.2; ч
1,5 ст.124 7СТ.284 ст.304 П.5 Ч.СТ.474 п.1ч.1ст.48)
- Примерная программа по
предмету (базовый уровень);
-
Методические письма о преподавании предмета;
-
Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных/
допущенных к использованию в
учебном процессе.
-Положение о
рабочей программе МОБУ ООШ с.Имендяшево
Цели:
•
развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру,
•
раскрытие закономерностей землеведческого характера,
особенностей разнообразия природы, населения и его хозяйственной деятельности,
•
воспитание бережного отношения к природе, понимание необходимости международного сотрудничества
в решении проблем окружающей среды;
•
создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;
•
раскрытие разнообразия природы и населения Земли,
знакомство со странами и народами;
•
формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений
страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Задачи:
•
формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших
взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;
•
формирование
представлений о структуре,
развитии во времени
и пространстве основных геосфер, об особенностях их
взаимосвязи на планетарном, региональном и
локальном уровнях;
•
познание сущности и динамики основных природных,
экологических, социально- экономических и других процессов, происходящих в
географической среде;
•
создание образных представлений
о крупных регионах
материков и странах
с выделением особенностей их
природы, природных богатств,
использовании их населением
в хозяйственной деятельности
•
развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной
организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;
•
развитие понимания главных особенностей взаимодействия
природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;
•
воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и
образе мышления», понимать людей другой культуры;
•
развитие картографической грамотности
посредством работы с
картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков,
океанов, отдельных стран,
планов городов),
•
изучения способов изображения географических объектов
и явлений, применяемых на этих картах;
•
развитие практических географических умений извлекать
информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные
страноведческие описания и характеристики территории;
Общая характеристика учебного курса
География в основной школе - учебный предмет, формирующий у учащихся
систему комплексных социально ориентированных знаний
о Земле, как
о планете людей, закономерностях развития природы,
размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных
следствиях главных природных, экологических,
социально-экономических и иных
процессов, протекающих в географическом пространстве.
Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его
логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы
структурировано в виде двух основных блоков: ―География
Земли‖ и ―География России‖, в
каждом из которых выделяются
тематические разделы.
В блоке
―География Земли‖, курс
―География.‖ 5-6
классы
и курс ―Страноведение‖ 7-й
класс,
у учащихся формируются знания о
географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих
географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических
процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на
жизнь и
деятельность
людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера:
о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран,
о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в
различных природных условиях.
Блок ―География России‖ 8-9 классы
—
центральный в
системе российского
школьного образования, выполняющий наряду
с содержательно-обучающей важную идеологическую функцию. Главная цель
курса — формирование географического образа своей Родины во всем его
многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия
и взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и хозяйства.
В соответствии с
учебным планом основной
образовательной программы для основного общего образования МОБУ ООШ с.
Имендяшево для 5-9 классов на изучение предмета отводится:
5 класс-1 час в
неделю; 6 класс-1 час в неделю; 7 класс-2 часа в неделю; 8 класс-2 часа в
неделю; 9 класс-2 часа в неделю.
УМК:
5 класс:
А.И. Алексеев, В. В Николина, Е. К. Липкина- 12-е изд. Москва: Просвещение,
2023 (Полярная звезда).
6
класс: А.И. Алексеев, В. В
Николина, Е. К. Липкина- 12-е изд. Москва: Просвещение, 2023 (Полярная звезда).
7 класс:
Душина И.В., Смоктунович Т.Л. География. Материки, океаны, народы и страны.
Страноведение: 7 класс:
учебник для
учащихся
общеобразовательных учреждений.
Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2018г.
8 класс Пятунин
В.Б., Таможняя Е.А. География России. Природа. Население: 8 класс: учебник для
учащихся общеобразовательных учреждений. Москва, издательскийцентр
«Вентана-Граф», 2020г.
9 классТаможняя Е.А., Толкунова С.Г.
География России. Хозяйство.
Регионы: 9 класс: учебник для
учащихся общеобразовательных учреждений.
Москва,
издательскийцентр «Вентана-Граф», 2020г.