География

Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы (ФГОС)

Рабочая программа начального курса географии составлена на основе программы курса географии 5–9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: А.И. Алексеев, В. В Николина, Е. К. Липкина- 12-е изд. Москва: Просвещение, 2023(Полярная звезда) 5-6кл. И.В.

Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя Москва, Вентана – Граф 2012 год и Федерального государственного    образовательного     стандарта     общего     образования;

требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения; фундаментального  ядра  содержания общего  образования; примерной программы основного общего образования по географии, разработанной Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.

Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся. Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС ООО.

- Закон «Об образовании в РФ» (п.22ст.2; ч 1,5 ст.124 7СТ.284 ст.304 П.5 Ч.СТ.474 п.1ч.1ст.48)

-   Примерная программа по предмету (базовый уровень);

-   Методические письма о преподавании предмета;

-   Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных/ допущенных к использованию в учебном процессе.

-Положение о рабочей программе МОБУ ООШ с.Имендяшево

Цели:

              развитие   географических   знаний,   умений,   опыта   творческой   деятельности    и эмоционально ценностного отношения к миру,

              раскрытие закономерностей землеведческого характера, особенностей разнообразия природы, населения и его хозяйственной деятельности,

              воспитание    бережного     отношения     к     природе,     понимание    необходимости международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

               создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;

              раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;

              формирование    необходимого    минимума    базовых     знаний    и     представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Задачи:

              формирование    представлений    о    единстве    природы,    объяснение    простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

              формирование  представлений  о  структуре,  развитии  во  времени  и   пространстве   основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и  локальном уровнях;

              познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально- экономических и других процессов, происходящих в географической среде;

              создание  образных  представлений  о  крупных  регионах  материков  и   странах   с выделением  особенностей  их  природы,  природных  богатств,  использовании   их  населением в хозяйственной деятельности

              развитие     понимания     закономерностей     размещения      населения     и     территориальной организации    хозяйства    в    связи    с    природными,    социально-экономическими факторами;

              развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;Хочу такой сайт

              воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая  знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

              развитие   картографической   грамотности   посредством    работы    с    картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран,


планов городов),

              изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

              развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

Общая характеристика учебного курса

География в основной школе - учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных  социально  ориентированных  знаний  о  Земле,  как  о  планете  людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических,  социально-экономических  и иных процессов, протекающих в географическом пространстве.

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: ―География Земли‖ и ―География России‖, в каждом  из которых выделяются тематические разделы.

В блоке География Земли, курс География.5-6 классы и курс Страноведение7-й класс, у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и

деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

Блок     География     России‖     8-9     классы     —     центральный     в     системе     российского школьного образования, выполняющий наряду  с  содержательно-обучающей  важную идеологическую функцию. Главная цель курса — формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и хозяйства.

В  соответствии  с   учебным   планом   основной   образовательной   программы   для основного общего образования МОБУ ООШ с. Имендяшево для 5-9 классов на изучение предмета отводится:

5 класс-1 час в неделю; 6 класс-1 час в неделю; 7 класс-2 часа в неделю; 8 класс-2 часа в неделю; 9 класс-2 часа в неделю.

УМК:

5  класс: А.И. Алексеев, В. В Николина, Е. К. Липкина- 12-е изд. Москва: Просвещение, 2023 (Полярная звезда).

6  класс: А.И. Алексеев, В. В Николина, Е. К. Липкина- 12-е изд. Москва: Просвещение, 2023 (Полярная звезда).

7  класс: Душина И.В., Смоктунович Т.Л. География. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение:  7  класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2018г.

8  класс Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. География России. Природа. Население: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва, издательскийцентр «Вентана-Граф», 2020г.

9  классТаможняя Е.А., Толкунова С.Г. География России. Хозяйство.  Регионы:  9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва,

издательскийцентр «Вентана-Граф», 2020г.

 
Рабочая программа география 5-9 классы (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Адаптированная рабочая программа вариант 7.1 география 5-9 классы (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа и ктп 5-6кл. 23-24уч.год география (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».